войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Лувр представил отреставрированный шедевр да Винчи

Завершилась 10-месячная реставрация одного из главных шедевров Леонардо да Винчи — работы «Святой Иоанн Креститель» («St. John the Baptist», 1513 — 1516). Событие эпохальное: до этого работу реставрировали в далеком 1802 году. Найдет ли публика пресловутые «10 отличий», и последует ли шквал критики от специалистов?
Лувр представил отреставрированный шедевр да Винчи
Картина, которая относится к позднему периоду творчества гения,
с 8 ноября 2016 г. снова заняла свое место в Большой галерее Лувра
Лувр представил отреставрированный шедевр да Винчи
Со времени последней реставрации прошло более двух сотен лет. Старый лак потемнел и окислился, детал


Со времени последней реставрации прошло более двух сотен лет. Старый лак потемнел и окислился, детали работы были не видны. Реставраторы следовали главному принципу профессии — «не навреди». Так что их работа главным образом заключалась в очистке картины да Винчи.

Специалисты удалили более половины из 15-ти слоев лака, открыв, таким образом, детали работы, которые, буквально, скрывались во мраке. Речь идет и о замысле художника: когда картину изучили более внимательно, оказалось, что крест, напоминающий посох, окутан нежным светом, который не просматривался. В итоге работа не стала намного светлее, но на полотне стали отчетливо видны волосы персонажа, шкуры животных на фигуре святого и крест в левой руке. Посетителей приглашают убедиться в том, что реставрация была бережной. а значит — успешной.

Иллюстрация: работа Да Винчи после реставрации

Специалисты говорят о том, что теперь картина — еще более очевидный и великолепный пример принципа сфумато (итал. sfumato — затушёванный, «исчезающий, как дым»), разработанного
Леонардо да Винчи
Восстановление работ Леонардо да Винчи — щекотливая тема для Лувра. Музей пережил настоящую бурю по поводу обновления «Мадонны с младенцем и святой Анной» (1503 — 1519) и с большими предосторожностями реставрировал «Прекрасную ферроньеру» (1490 — 1496). Теперь очередь дошла до «Святого Иоанна Крестителя» (1513 — 1516).
«СМИ оказывают на нас мощное давление, — признался Себастьян Аллар (Sébastien Allard), директор департамента картин. — Осторожность и прагматизм — вот наша доктрина».
«Мадонна с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи до и после реставрации. Коллаж via next.liber
«Мадонна с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи до и после реставрации. Коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
via next.liberation.fr
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Читайте также наш иллюстрированный репортаж «Самолет Леонардо. Выставка технических изобретений да Винчи»
Команду специалистов, которая работала над «Иоанном Крестителем», возглавляла Регина Морейра (Regina




Команду специалистов, которая работала над «Иоанном Крестителем», возглавляла Регина Морейра (Regina Morieara), известная безупречным восстановлением рембрандтовского «Купания Вирсавии» (1654). За процессом наблюдал международный комитет из десяти экспертов.









Изображение: репродукция работы до реставрации

Анализируя нынешнюю реставрацию работы да Винчи «Иоанн Креститель», упоминают и имя ученика Леонардо — Салаи (Салаино, от итал. Salaino — «дьяволёнок», настоящее имя — Джан Джакомо Капротти да Орено). Второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные отношения, послужил моделью и для работы «Вакх», изначально «Святой Иоанн Креститель».
Вот что написал Вазари: «В Милане Леонардо взял в ученики Салаи, который был очень привлекателен своей прелестью и своей красотой, имея прекрасные кучерявые волосы, которые вились колечками и очень нравились Леонардо. Леонардо многому научил его в искусстве, а некоторые работы, которые в Милане приписывают Салаи, были подправлены Леонардо».
Лувр представил отреставрированный шедевр да Винчи
Рекомендуемые выставки и показы
Как видим, обе картины, изображающие, как считают, Салари, в Лувре находятся рядом. Музейщики приглашают поклонников искусства полюбоваться отреставрированным шедевром
По материалам и фото страницы музея в фейбуке и его официального сайта, а также публикациям smithsonianmag.com, theartnewspaper.com