войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Вору понравился Модильяни. "Спайдермена" осудили за 100-миллионную кражу в Париже

Получив «заказ» на одну картину Леже, 49-летний Вьеран Томич по прозвищу «Человек-паук» похитил из парижского Музея современного искусства пять значительных работ знаменитых мастеров. Утраченные полотна Матисса, Пикассо, Брака, Леже и Модильяни оценивают в сумму около 110 млн евро. Неожиданностью для общественности стал приговор злоумышленнику и двум его сообщникам.
Вору понравился Модильяни. "Спайдермена" осудили за 100-миллионную кражу в Париже
Сербу Вьерану Томичу, — опытному скалолазу, который признал свою вину в совершении ограбления 20 мая 2010 года, — грозил срок около 20 лет лишения свободы. Однако окончательный вердикт — восемь лет
Жан-Мишель Корве (Jean-Michel Corvez), 61-летний антиквар, который признался в том, что заказал кражу из Музея современного искусства (Musee d’Art Moderne) работы Леже от имени неназванного клиента, и Йонатан Бирн (Yonathan Birn), 40-летний часовщик, прятавший картины какое-то время, получили сроки 6 и 7 лет соответственно.

Томич и два его подельника также получили общий штраф на сумму около 110 млн долларов за украденные картины — сумма соответствует примерной стоимости работ, которые до сих пор не найдены. В довесок к коллективному штрафу каждый из троицы приговорён к денежному взысканию от 150 до 200 тыс. евро. Корве также запрещено заниматься коммерческой деятельностью в сфере антиквариата на протяжении 5 лет.


«В мае 2010 года грабитель вместе с двумя предполагаемыми сообщниками проник в одну из самых популярных галерей французской столицы, разбив окно. Музейная сигнализация была на ремонте, а Томич каким-то образом вывел из строя камеру видеонаблюдения. В ту ночь в галерее дежурили трое охранников…» — подробности о совершенном ограблении, «произошедшем с обескураживающей легкостью» — в нашем отдельном материале
Вьеран Томич — человек атлетического телосложения и ростом 1,9 метра, — получил своё прозвище за то,

Вьеран Томич — человек атлетического телосложения и ростом 1,9 метра, — получил своё прозвище за то, что крал драгоценности и произведения искусства из богатых парижских музеев и квартир, взбираясь по стенам.

После задержания в мае 2011 года Томич заявил, что изначально собирался украсть лишь «Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
с подсвечником» (1922) Фернана Леже и не думал, что ему удастся прихватить ещё четыре картины. Помимо произведения Леже добычей вора стали кубистическое полотно Пикассо «Голубь с зелёным горошком» (1911) — только оно одно оценивается почти в 25 млн евро, — а также картины «Пастораль» (1905) Матисса, «Оливковое дерево близ Эстака» (1906) Брака и «Женщина с веером» (1919) Модильяни.
Музей современного искусства располагается в фешенебельном 16-м округе Парижа и является домом для более чем восьми тысяч произведений искусства XX века.
Все картины, кроме работы Модильяни, были вывешены в одном зале. «Как поклонник искусства», Томич был восхищен картиной, и решил взять также и это полотно
Рекомендуемые выставки и показы
Картины, украденные из музея в Париже, до сих пор не найдены. Арт-дилер, у которого они находились недолгое время, заявил, что просто выбросил бесценные полотна, однако правоохранители этому не верят. Остается открытым и вопрос, действительно ли вор «прихватил» пять картин вместо одной, руководствуясь не заказом, а личной инициативой. Продать картины такого уровня, украденные из музея, практически нереально.
По материалам artdaily.com