Получив «заказ» на одну картину Леже, 49-летний Вьеран Томич по прозвищу «Человек-паук» похитил из парижского Музея современного искусства пять значительных работ знаменитых мастеров. Утраченные полотна Матисса, Пикассо, Брака, Леже и Модильяни оценивают в сумму около 110 млн евро. Неожиданностью для общественности стал приговор злоумышленнику и двум его сообщникам.
Сербу Вьерану Томичу, — опытному скалолазу, который признал свою вину в совершении ограбления 20 мая 2010 года, — грозил срок около 20 лет лишения свободы. Однако окончательный вердикт — восемь лет
Пастораль
1905, 46×55 см
Жан-Мишель Корве (Jean-Michel Corvez), 61-летний антиквар, который признался в том, что заказал кражу из Музея современного искусства (Musee d’Art Moderne) работы Леже от имени неназванного клиента, и Йонатан Бирн (Yonathan Birn), 40-летний часовщик, прятавший картины какое-то время, получили сроки 6 и 7 лет соответственно.
Томич и два его подельника также получили общий штраф на сумму около 110 млн долларов за украденные картины — сумма соответствует примерной стоимости работ, которые до сих пор не найдены. В довесок к коллективному штрафу каждый из троицы приговорён к денежному взысканию от 150 до 200 тыс. евро. Корве также запрещено заниматься коммерческой деятельностью в сфере антиквариата на протяжении 5 лет.
Томич и два его подельника также получили общий штраф на сумму около 110 млн долларов за украденные картины — сумма соответствует примерной стоимости работ, которые до сих пор не найдены. В довесок к коллективному штрафу каждый из троицы приговорён к денежному взысканию от 150 до 200 тыс. евро. Корве также запрещено заниматься коммерческой деятельностью в сфере антиквариата на протяжении 5 лет.
Голубь с зелёным горошком
1912, 65×54 см
«В мае 2010 года грабитель вместе с двумя предполагаемыми сообщниками проник в одну из самых популярных галерей французской столицы, разбив окно. Музейная сигнализация была на ремонте, а Томич каким-то образом вывел из строя камеру видеонаблюдения. В ту ночь в галерее дежурили трое охранников…» — подробности о совершенном ограблении, «произошедшем с обескураживающей легкостью» — в нашем отдельном материале
Вьеран Томич — человек атлетического телосложения и ростом 1,9 метра, — получил своё прозвище за то, что крал драгоценности и произведения искусства из богатых парижских музеев и квартир, взбираясь по стенам.
Натюрморт с подсвечником
1922, 116×80 см
После задержания в мае 2011 года Томич заявил, что изначально собирался украсть лишь «Натюрморт
с подсвечником» (1922) Фернана Леже и не думал, что ему удастся прихватить ещё четыре картины. Помимо произведения Леже добычей вора стали кубистическое полотно Пикассо «Голубь с зелёным горошком» (1911) — только оно одно оценивается почти в 25 млн евро, — а также картины «Пастораль» (1905) Матисса, «Оливковое дерево близ Эстака» (1906) Брака и «Женщина с веером» (1919) Модильяни.
Музей современного искусства располагается в фешенебельном 16-м округе Парижа и является домом для более чем восьми тысяч произведений искусства XX века.
Музей современного искусства располагается в фешенебельном 16-м округе Парижа и является домом для более чем восьми тысяч произведений искусства XX века.
Женщина с веером. Портрет Лунии Чеховской
1919, 100×65 см
Все картины, кроме работы Модильяни, были вывешены в одном зале. «Как поклонник искусства», Томич был восхищен картиной, и решил взять также и это полотно
Картины, украденные из музея в Париже, до сих пор не найдены. Арт-дилер, у которого они находились недолгое время, заявил, что просто выбросил бесценные полотна, однако правоохранители этому не верят. Остается открытым и вопрос, действительно ли вор «прихватил» пять картин вместо одной, руководствуясь не заказом, а личной инициативой. Продать картины такого уровня, украденные из музея, практически нереально.
По материалам artdaily.com