Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В залах галереи«NEBO» — картины,рисунки и объекты двенадцати студентов Академии; есть работы второкурсников,а есть и выпускники. По словам галеристов,«надо отметить,что через ее школу(Академии — прим. ред) прошло большинство известных украинских художников и теоретиков искусства. А сейчас это учреждение играет важную роль в подготовке молодого поколения».
Смотрим некоторые из представленных работ духовных потомков выпускников Академии. Выставка работает до 5 февраля 2017 года.
Студентка кафедры книжной графики Ксения Степась так говорит о своем творчестве: «Иногда хочется „почистить“ память,подзарядиться от первозданной природы». В ее работах,выполненных с использованием компьютерной графики,есть и экзотические гогеновские места,и мотивы Анри Руссо… Также в экспозиции — иллюстрации Ксении Степась к знаменитой сказке Шарля Перро«Синяя Борода».
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Ксения Степась. «Синяя борода III»
Мария Луцак учится на 3 курсе Кафедры графических искусств,в Мастерской свободной графики. Представленные ею графические работы из серии«Скоротечность» выхватывают из потока жизни разных людей,заключая происходящее в своеобразные рукотворные«раскадровки». Ниже — триптих Марии Луцак«Скоротечность», выполненный в технике гравюры,а также работы«Нежность» и «Спокойствие»(офорт).
Ученик Мастерской книжной графики,студент 5 курса Николай Степанов,работает в необычной технике,используя сухую иглу и оргстекло в качестве основы для рисунков. И пусть на его работах«Утро» и «Вечер» всего лишь вид из окна его студенческого общежития,но то,что сделаны они талантливо — это бесспорно. Также на выставке представлены иллюстрации Николая Степанова к пьесам Уильяма Шекспира.
«Одни дети взрослеют и забывают чувство восторга во время рисования,а у меня оно осталось» — рассказывает Анастасия Карацюба,ученица 4 курса кафедры графических искусств. В попытках найти собственный путь в искусстве Анастасия придумала собственную технику,в которой использует кальку,фломастеры и уголь. Также художница работает в технике литографии.
Анастасия Карацюба. «Натюрморт». Литография
Анастасия Карацюба. Зимний хутор". Литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Полиптих,выполненный пятикурсницей Натальей Галавур,весьма загадочен,однако его название — «Воспоминания о Маркесе», — дает зрителю ключ к пониманию работы. В ее основе — история героини романа«Сто лет одиночества», Ребекки. А еще среди работ Натальи Галавур — иллюстрации к сказке«Русалочка» братьев Гримм.
Наталья Галавур. «Воспоминания о Маркесе». Полиптих
Наталья Галавур. «Русалочка». Литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Одна из любимых работ студентки пятого курса Ольги Довгун — гравюра«Дом», выполненная на картоне. «Изображенный дом — это такое воплощение моей мечты. Просто большой уютный дом» — говорит Ольга и добавляет: «Всегда хочется возвращаться в дом,где тебя кто-то ждет!"
Ольга Довгун. «Дом».
Ольга Довгун. Иллюстрация к сказке«Спящая красавица». Офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
«Главное в искусстве — искренность» — считает Мария Болюк. В экспозицию вошли ее работы(см. ниже), выполненные в технике монотипии,которую нынче редко используют художники. Монотипию действительно можно назвать искренней техникой — ведь каждая работа художника существует в одном-единственном экземпляре.
Инь и Янь,две части одного целого,которые и дополняют друг друга,и противостоят — в основе идеи линогравюры Елены Листарховой«Близнецы».
Елена Листархова. «Близнецы».
Елена Листархова. Диптих
Елена Листархова. «Молодость». Офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
. По материалам страницы арт-галереи NEBO в социальной сети Фейсбук.