войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры

Киевская арт-галерея «NEBO» открыла выставочный сезон 2017 года необычной экспозицией. Выставка «Потомки» представляет работы студентов кафедры графических искусств украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры и приурочена к 100-летнему юбилею этого почтенного учебного заведения.
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
В залах галереи «NEBO» — картины, рисунки и объекты двенадцати студентов Академии; есть работы второкурсников, а есть и выпускники. По словам галеристов, «надо отметить, что через ее школу (Академии — прим. ред) прошло большинство известных украинских художников и теоретиков искусства. А сейчас это учреждение играет важную роль в подготовке молодого поколения».

Смотрим некоторые из представленных работ духовных потомков выпускников Академии. Выставка работает до 5 февраля 2017 года.
Студентка кафедры книжной графики Ксения Степась так говорит о своем творчестве: «Иногда хочется „почистить“ память, подзарядиться от первозданной природы». В ее работах, выполненных с использованием компьютерной графики, есть и экзотические гогеновские места, и мотивы Анри Руссо… Также в экспозиции — иллюстрации Ксении Степась к знаменитой сказке Шарля Перро «Синяя Борода».
  • Ксения Степась. "В цветах I". Компьютерная графика
    Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
    Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
    Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
  • Ксения Степась. "В цветах III". Компьютерная графика
    Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
    Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
    Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Ксения Степась. «Синяя борода III»
Ксения Степась. «Синяя борода III»
Мария Луцак учится на 3 курсе Кафедры графических искусств, в Мастерской свободной графики. Представленные ею графические работы из серии «Скоротечность» выхватывают из потока жизни разных людей, заключая происходящее в своеобразные рукотворные «раскадровки». Ниже — триптих Марии Луцак «Скоротечность», выполненный в технике гравюры, а также работы «Нежность» и «Спокойствие» (офорт).
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
Ученик Мастерской книжной графики, студент 5 курса Николай Степанов, работает в необычной технике, и

Ученик Мастерской книжной графики, студент 5 курса Николай Степанов, работает в необычной технике, используя сухую иглу и оргстекло в качестве основы для рисунков. И пусть на его работах «Утро» и «Вечер» всего лишь вид из окна его студенческого общежития, но то, что сделаны они талантливо — это бесспорно. Также на выставке представлены иллюстрации Николая Степанова к пьесам Уильяма Шекспира.

  • Николай Степанов. "Утро". Сухая игла, оргстекло.
  • Николай Степанов. "Вечер". Сухая игла, оргстекло.
Анастасия Карацюба. «Триптих». Авторская техника: калька, фломастер, уголь
Анастасия Карацюба. «Триптих». Авторская техника: калька, фломастер, уголь
«Одни дети взрослеют и забывают чувство восторга во время рисования, а у меня оно осталось» — расска

«Одни дети взрослеют и забывают чувство восторга во время рисования, а у меня оно осталось» — рассказывает Анастасия Карацюба, ученица 4 курса кафедры графических искусств. В попытках найти собственный путь в искусстве Анастасия придумала собственную технику, в которой использует кальку, фломастеры и уголь. Также художница работает в технике литографии.


Анастасия Карацюба. «Натюрморт». Литография

Анастасия Карацюба. Зимний хутор". Литография
Анастасия Карацюба. Зимний хутор". Литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
Полиптих, выполненный пятикурсницей Натальей Галавур, весьма загадочен, однако его название — «Воспоминания о Маркесе», — дает зрителю ключ к пониманию работы. В ее основе — история героини романа «Сто лет одиночества», Ребекки. А еще среди работ Натальи Галавур — иллюстрации к сказке «Русалочка» братьев Гримм.
Наталья Галавур. «Воспоминания о Маркесе». Полиптих
Наталья Галавур. «Воспоминания о Маркесе». Полиптих
Наталья Галавур. «Русалочка». Литография
Наталья Галавур. «Русалочка». Литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
Одна из любимых работ студентки пятого курса Ольги Довгун — гравюра «Дом», выполненная на картоне. «

Одна из любимых работ студентки пятого курса Ольги Довгун — гравюра «Дом», выполненная на картоне. «Изображенный дом — это такое воплощение моей мечты. Просто большой уютный дом» — говорит Ольга и добавляет: «Всегда хочется возвращаться в дом, где тебя кто-то ждет!"


Ольга Довгун. «Дом».

Ольга Довгун. Иллюстрация к сказке «Спящая красавица». Офорт
Ольга Довгун. Иллюстрация к сказке «Спящая красавица». Офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
«Главное в искусстве — искренность» — считает Мария Болюк. В экспозицию вошли ее работы (см. ниже), выполненные в технике монотипии, которую нынче редко используют художники. Монотипию действительно можно назвать искренней техникой — ведь каждая работа художника существует в одном-единственном экземпляре.
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
«Потомки» отмечают столетие украинской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры
Инь и Янь, две части одного целого, которые и дополняют друг друга, и противостоят — в основе идеи линогравюры Елены Листарховой «Близнецы».
Елена Листархова. «Близнецы».

Елена Листархова. «Близнецы».

Елена Листархова. Диптих
Елена Листархова. Диптих
Елена Листархова. «Молодость». Офорт
Елена Листархова. «Молодость». Офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
Выставка «Потомки» в арт-галерее NEBO работает до 5 февраля 2017 года
Титульная иллюстрация: Ксения Степась. «Floral Vibration». Карандаш, компьютерная графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
. По материалам страницы арт-галереи NEBO в социальной сети Фейсбук.