войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Национальном музее Львова прошла ретроспектива работ Мирона Левицкого

В Национальном музее во Львове им. Андрея Шептицкого прошла ретроспектива творческого наследия украинского живописца, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, писателя и журналиста Мирона Левицкого — ученика Школы искусств Олексы Новаковского, выпускника Краковской Академии искусств.
В Национальном музее Львова прошла ретроспектива работ Мирона Левицкого
Мирон Левицкий (1913−1993) родился во Львове, в 1949 году эмигрировал в Канаду. После кончины художника его супруга, Галина Горюн-Левицкая осуществила мечту мужа и в 2009 году привезла во Львов большую коллекцию картин Левицкого, а также ряда художников украинской диаспоры и передала в дар Национальному музею 119 уникальных экспонатов.
Ретроспектива, прошедшая в Национальном музее Львова, составлена из работ, бывших прежде частью личной коллекции Галины Горюн-Левицкой. Для того, чтобы картины не покидали дом, жена покупала картины у своего мужа за собственные заработанные деньги — удивительная история…
Треть представленных на выставке работ — произведения художников украинской диаспоры, которые в ХХ веке жили и работали в Европе, Австралии, Южной и Северной Америке. Но большинство работ экспозиции — картины и рисунки Мирона Левицкого, которого считают одним из самых выдающихся украинских художников в Канаде. 77 работ — самое крупное музейное собрание произведений художника, хранящееся на его родине, во Львове.
Мирон Левицкий родился во Львове в 1913 году. Учился рисованию в Школе искусств Олексы Новаковского, продолжил образование в Краковской академии искусств — учился графике у знаменитого профессора Владислава Скочиляса. После работал иллюстратором и художником Археологического отдела Академии наук и Исторического музея во Львове. Мирон Левицкий преподавал в Художественно-промышленной школе на отделении графики, его студентами были Карл Звиринский, Лариса Крушельницкая и Владимир Ярема (впоследствии Патриарх Украинской автокефальной православной церкви Димитрий).
В 1949 году Левицкий вместе с супругой эмигрировал в Канаду. Нашел работу в издательстве, — выступал в роли редактора, - а также его увлек кинематограф, а точнее — фиксация документальных материалов об украинских поселениях в разных уголках мира. Будучи руководителем студии «Орбита», Мирон Левицкий много путешествовал и много рисовал. Его первая персональная выставка прошла в 1958 году, в парижской Galerie Ror Valmar, и была хорошо принята как публикой, так и критиками. Работы Левицкого в разные годы экспонировались в Торонто и Нью — Йорке, Детройте и Оттаве, Львове и Киеве.
Левицкий, будучи графиком по образованию, создал множество экслибрисов, оформил и проиллюстрировал более 300 книг и журналов. Его глубокое понимание религиозной тематики нашло свое отражение в иконах и росписях десяти церквей, расположенных в Северной Америке и Австралии.
Подарок, сделанный Национальному музею Львова Галиной Горюн-Левицкой, вернул на родину шедевры украинских художников, имена которых в послевоенные годы и годы застоя в СССР было запрещено даже называть вслух: Алексея Грищенко и Василия Хмелюка, Якова Гнездовского и Любослава Гуцалюка, Михаила Кмита и Галины Мазепы. Это стало самым большим меценатским вкладом в фонды Национального музея со времен его основателя — митрополита Андрея Шептицкого.
Владимир Баляс. «Гончарка». 1979. Стекло, мозаика.
Владимир Баляс. «Гончарка». 1979. Стекло, мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
.
По материалам prostir. museum/ua, art. lviv-online.com, lviv-online.com, photo-lviv.in.ua