войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века

В лондонской Королевской Академии до 8 июня проходит выставка «Впечатления Ренессанса». На ней представлено 150 графических работ, выполненных в великолепной технике кьяроскуро и принадлежащих к XVI веку — времени этого революционного изобретения. В экспозиции — редкие работы из двух крупнейших собраний мира: венской Альбертины и коллекции современного немецкого художника-неоэкспрессиониста Георга Базелитца. Редчайший дуэт!
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
Родина кьяроскуро, как ясно уже из названия, — Италия. В XVI веке открытие живописцем и резчиком по дереву Уго да Карпи (Ugo da Carpi) новой техники соверешило переворот в печатной графике и визуальном искусстве вообще: для современников это было то же самое, что для нас сегодня 3D-кино. Другое название техники — более привычное нам «цветная ксилография».
В далекие 1500-е годы в Германии ее активно развивал (наряду с более скромными усилиями Лукаса Кранаха-старшего) немецкий художник, представитель Северного Возрождения Ганс Бургкмайр. Он был знаменит: среди заказов были крупные циклы гравюр, создававшихся в 1508—1519 гг. для императора Максимилиана I. Работа «Св. Георгий и дракон» (заглавная иллюстрация новости, 1508−10) — замечательная демонстрация «средневекового 3D — эффекта».
Суть техники заключается в создании нескольких печатных форм (для каждого цвета — отдельная доска) и последовательной печати с них. Кьяроскуро всегда построено на драматическом взаимодействии света и тени.
Королевская Академия подготовила очень хорошую выставку: организаторы выбрали узкую тему, малоизвестную широкой публике, — и подали ее очень просто и элегантно, сумев передать ее оригинальность и свое вдохновение. Выставка показывает зарождение и развитие техники — вплоть до ее расцвета — уже в Германии.
Работы, представленные на экспозиции, выбраны из двух лучших коллекций мира, и такую подборку едва ли удастся посмотреть где-нибудь повторно. Известно, что половина работ принадлежит современному немецкому художнику-неоэкспрессионисту Георгу Базелитцу (Georg Baselitz), одному из основоположников стиля «Новые дикие».
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
Среди представленных работ одни посвящены оригинальным сюжетам, в то время как другие выполнены по мотивам произведений величайших художников Ренессанса (таких как Пармиджанино (Parmigianino), Рафаэль и Тициан) — и эти работы определенно вдохнули новую жизнь в библейские сюжеты и легенды.

На выставке представлены работы таких художников, как Уго да Карпи, Хендрик Гольциус (Hendrick Goltzius), Андреа Андреани (Andrea Andreani), Ганс Бургкмайр Старший (Hans Burgkmair the Elder), Доменико Беккафуми (Domenico Beccafumi), Джованни Галло (Giovanni Gallo) и многие другие.
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
"Впечатления Ренессанса": 3D-кино XVI века
Рекомендуемые выставки и показы
В русскоязычной среде кьяроскуро иногда путают с другим искусствоведческим термином — «светотень» (ч


В русскоязычной среде кьяроскуро иногда путают с другим искусствоведческим термином — «светотень» (что является буквальным переводом итальянского слова «кьяроскуро»), но светотенью называется сам прием взаимодействия света и тени, благодаря которому достигается эффект объемности (и в графике, и в живописи). В то время как кьяроскуро — это графическая техника, цветная ксилография.

Название выставки отражает способ подачи материала организаторами: зрителю открываются технические аспекты исполнения, и он может наблюдать эффекты разного количества цветовых слоев. «Впечатления Ренессанса» становятся объемными!