
Картина «У французского окна. Жена художника» — одно из самых известных и самых любимых полотен в коллекции Национальной галереи в Копенгагене. Датчанин Лауриц Андерсен Ринг написал это признание в любви к Сигрид Кэлер в 1897 году.
Эта работа служит примером того, как японцы повлияли на скандинавское искусство: сад, хотя и датский, полон декоративных цветущих деревьев с узловатыми ветвями, как на японских гравюрах. А сама женщина полна умиротворения, подобного мистическому дзену.
Слева: Лауриц Андерсен Ринг, «У французского окна. Жена художника» (1897). Государственный музей искусств, Копенгаген
Многие европейские живописцы, которых захватило «японское безумие», представляли на полотнах себя и членов своей семьи в шёлковых кимоно, с веерами, зонтиками и бумажными фонариками.
Они также увековечивали свою «японскость» на фотографиях в интерьере студий или своих домов, оформленных опять же в «японском» стиле.
Слева: Андрес Цорн, «Сёстры Саломон» (1888). Музей Андреса Цорна, Мур