войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ

На выставке «Непарадный портрет. Искусство XX века» зрители увидят более 100 экспонатов, среди которых — работы Зинаиды Серебряковой, Льва Бакста, Роберта Фалька, Виктора Пивоварова, Дмитрия Пригова и других русских художников. Представлена живопись, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и скульптура из собраний российских музеев, а также частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Выставка «Непарадный портрет» — история о поисках возможностей в искусстве ХХ века. Выбранная организаторами камерная интонация выставки представляется как попытка подсветить жизнь отдельного человека на фоне больших событий и перемен.
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Подобное повествование станет первой экспозицией, прослеживающей движение от интимного жанра как программы (художники «Мира искусства») и до маргинальности как основной характеристики портрета в конце ХХ — начале ХХI века.
Михаил Соколов. «Дама»
Михаил Соколов. «Дама»
Экспозицию открывают работы художников объединения «Мир искусства» и те, с чьими именами в России традиционно связан рассказ об импрессионизме. Наблюдая за спонтанным, почти случайным, импрессионисты впервые ставят под сомнение иерархию художественных жанров. Художники «Мира Искусства» добавляют к этому самодостаточность некогда второстепенных графических техник, как и импрессионисты, доказывая ценность эскиза.

Этот раздел иллюстрируют портреты работы Зинаиды Серебяковой, Льва Бакста, Константина Сомова, Мстислава Добужинского и других известных мастеров.
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Давид Штеренберг. Портрет Лили Брик
Давид Штеренберг. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Лили Брик
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$315
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 427
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$197
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$276
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$443
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$492
Оригинал
Через новаторское искусство 1910 — начала 1930-х гг., стиравшее в живописи значение сюжета, рассказ о портрете останавливается на художниках, не входивших в круг официально одобренных мастеров. От Давида Штеренберга и Роберта Фалька, за которыми советская критика признавала «прошлые заслуги» — до членов объединения «Круг художников», существовавших на периферии не только художественного, но и человеческого пространства.
В экспозиции этот период представлен, в честности, школой Казимира Малевича, Павла Филонова, Владимира Татлина
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Николай Чернышев. «Девочка в голубом платье»
Николай Чернышев. «Девочка в голубом платье»
1960-е гг. открывают в экспозиции два раздела: живопись «левого МОСХА» и искусство нонконформистов.

Двигаясь от расширения пластических возможностей начала ХХ века, рассказ о человеке проходит через искусство концептуалистов к раскрытию новых смыслов окружающего его пространства. Включенные в экспозицию работы Виктора Пивоварова и Дмитрия Пригова предваряют иносказательность конца ХХ века. Герой здесь возникает через портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
среды, как часть многолюдного пространства, узнается за ироничным позированием. На иллюстрациях ниже — «Проект для одинокого человека» (1975) Виктора Пивоварова. Портрета как такового зритель не увидит, но сможет его себе представить.
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Выставка «Непарадный портрет. Искусство XX века» на ВДНХ
Лев Бакст. Портрет Иды Рубинштейн. 1918
Лев Бакст. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Иды Рубинштейн. 1918
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка «Непарадный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. Искусство XX века» на ВДНХ в павильоне № 59 «Зерно"
работает до 5 марта 2017 года
Титульная иллюстрация: Владимир Татлин. Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
(фрагмент). По материалам пресс-релиза, фото и иллюстрациям АО «ВДНХ».