Экспозиция рассказывает о Фриде как яркой и экстравагантной художнице, которая всю жизнь преодолевала физическую и душевную боль, и, несмотря на это, ее жизнь была полна любви и наслаждений. Как говорит куратор выставки, ее картины невозможно понять и прочувствовать, не зная биографии. Жизнь хрупкой, но сильной художницы с самого начала была наполнена страданиями, однако Фрида Кало смогла превратить боль в источник вдохновения.
Фрида: начало
Будущая мексиканская легенда родилась 6 июля 1907 года в обычной мексиманской семье. В 6 лет она заболела полеомелитом и с тех пор ее жизнь кардинально изменилась, но приобретенная хромота ничуть не смущает девочку. Свои больные ноги она прячет за длинными юбками и моментально становится самой популярной и дерзкой девочкой в школе. Но судьба испытывает ее снова: в 1925 году 18-летняя Фрида попадает в страшную автокатострофу.Например, более поздние работы, представленные во второй части экспозиции: «Фрида Кало. Две Фриды», «Автопортрет с обезьянками и колибри на шее».
Кало никогда не относилась к своим работам серьезно, она предпочитала чтобы ее воспринимали как эпатажную личность, но не как художницу.
Одна мучительная страсть
В 22 года Фрида поступает в Национальный институт Мексики и знакомится там с 43-летним Диего Риверой, который позже станет ее мужем. Поистине «космическая» встреча — Фрида нашла главную страсть своей жизни, а Ривера- женщину… мастерски изображавшую боль и наслаждения. Известный художник был старше Фриды и кардинально отличался от нее характером, темпераментом и внешностью.
«Принц-жаба», как называли Диего современники, грузный и грубый Ривера, однако, пользовался сумашедшей популярностю среди женщин. И Фрида рисует серию картин своих непростых отношений, показывает всю изнанку их сумасшедшей страсти. Измены, скандалы, и ревность как Фриды, так и … Диего. Кало привыкла терпеть унижения, но последней каплей стала совращение мужем ее младшей сестры. Она ушла от Риверо.
«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это это все», — писала она в дневнике.
Кало очень хотела подарить мужу сына, но из-за травмы матки все попытки выносить ребенка не увенчались успехом. Она очень переживала из-за этого и снова ее дневником стал холст. «Я пытаюсь утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Одна из центральных картин выставки — полотно «Госпиталь Генри Форда». Это исповедь женщины, потерявшей ребенка, а с ним — свой род и предназначение. Центр картины — железная больничная койка, на которой лежит Фрида. Она символично связана пуповиной с зародышем, улиткой и анатомическим макетом. Немая боль застыла и стала главной героиней картины…
Собственный реализм Фриды Кало
Ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается: серьезное лицо, сжатые губы с черными усиками и сросшиеся густые брови, она агресивно сексуальная и печально эпатажная одновременно. Смысл ее картин зашифрован в образах и фигурах, деталях и фоне. Искусствоведы говорят, что идеи ее картин опираются на национальные традиции и историю Мексики.Первая выставка – трагедия-триумф.
В 1953 году ей ампутировали правую ногу, чтобы остановить гангрену. И в это же время открывается ее первая персональная выставка в Мехико. Свое появление она привратила в настоящее шоу. Ее привезли на машине скорой помощи в сопровождении сирен. На больничной каталке, с сигаретой и бутылкой виски она была в центре зала, смеялась и была самой обворожительной женщиной праздника.«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращатся. Фрида.»
Подготовила Анна Денисенко