войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставка работ Зинаиды Серебряковой и художников династии Бенуа-Лансере в московском Музее акварели

В Музее акварели Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки продолжает свою работу выставка «Зинаида Серебрякова и художники династии Бенуа-Лансере». В экспозиции — 120 графических работ и несколько миниатюрных скульптур из собраний Вологодской областной картинной галереи. Москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность взглянуть на работы известной художницы и ее семьи, которые нечасто экспонируются в Москве.
Выставка работ Зинаиды Серебряковой и художников династии Бенуа-Лансере в московском Музее акварели
Зинаида Серебрякова (1884−1967), в девичестве Лансере, родилась в селе Нескучном Харьковской губернии. Ученица Осипа Браза, Серебрякова стала одной из первых русских женщин, вошедших в историю мировой живописи. От современников ее творчество отличалось любовью к простым сюжетам, народным темам, пластичностью, поиском красоты русской земли. На выставке творчество Зинаиды Серебряковой представлено графическими произведениями, среди которых рабочие альбомы, рисунки карандашом, темперой и акварелью, портреты родных и близких ей людей, а также эскизы к известной живописной картине «Беление холста» (1917).
Зинаида Серебрякова. Вариант композиции картины «Беление холста». Ок. 1917
Зинаида Серебрякова. Вариант композиции картины «Беление холста». Ок. 1917
Отец Зинаиды Серебряковой, Евгений Лансере, был известным питерским скульптором, мать — урожденная Екатерина Бенуа, родная сестра Александра Бенуа. Династия художников Бенуа-Лансере в экспозиции представлена серией графических работ и двумя пластическими композициями родоначальника семьи Лансере. Его миниатюрные скульптуры «Запорожец после битвы» (1873) и «Джигитовка лезгин» (1890) были очень популярными при жизни скульптора, вплоть до середины ХХ века их много раз тиражировали мастера каслинского литья.
Евгений Лансере, «Запорожец после битвы». 1873
Фото из сети Интернет
Евгений Лансере, «Запорожец после битвы». 1873
Фото из сети Интернет
Творчество Александра Бенуа, дяди Зинаиды Серебряковой, представлено карандашным портретом К.Ф.Юона, а также акварелью «Трианон» из знаменитой «Версальской серии» 1905−1906 годов. Среди работ старшего брата Серебряковой, Евгения Евгеньевича Лансере, экспонируются уникальные по стилю и исполнению эскизы художника к журналам творческого объединения «Мир искусства».
Александр Бенуа. «Трианон». Версальская серия. 1906
Александр Бенуа. «Трианон». Версальская серия. 1906
В 1910 году на выставке Союза русских художников в Петербурге Зинаида Серебрякова поразила не только публику, но и родных, в том числе «дядю Шуру». Ее автопортрет «За туалетом» произвел фурор. Такая свежесть, такая искренность и радость молодости исходили от картины, что ни у кого не осталось сомнений: в России появился новый художник. Ее стиль определяли как неоклассицизм
Неоклассицизм – неоднозначный термин. В зарубежном искусствознании неоклассицизмом принято называть стиль второй половины XVIII – первой трети XIX века, совпадающий с эпохой Жака-Луи Давида и вступивший в свои права после раннего классицизма. Российские же историки искусства под неоклассицизмом понимают художественные явления последней трети XIX – начала ХХ века, переосмысляющие каноны греко-римской античности, Ренессанса и классицизма XVIII–XIX веков. Читать дальше
. Полную биографию художницы читайте в Артхиве
Зинаида Серебрякова, «Пруд в Царском Селе». 1913
Зинаида Серебрякова, «Пруд в Царском Селе». 1913
Безусловно, выставка представителей прославленной художественной династии Бенуа-Лансере — знаменательное событие. Посмотреть работы и оценить технику художников с мировым именем будет интересно не только студентам Академии акварели и преподавателям графического направления в живописи, но и всем любителям изящных искусств.
Зинаида Серебрякова, «Портрет Е.М. Эйгеля». 1909
Зинаида Серебрякова, «Портрет Е.М. Эйгеля». 1909
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Выставка «Зинаида Серебрякова и художники династии Бенуа-Лансере»
в Музее акварели Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
работает до 20 ноября 2016 года
Титульная иллюстрация: Зинаида Серебрякова, Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. 1910-е
Использован пресс-релиз Музея Акварели.