войти
опубликовать

Жак-Луи
Давид

Франция • 1748−1825
Читать дальше
Перейти к биографии

Публикации

Смотреть все публикации

Выставки

Все выставки художника
Предсказательница
Предсказательница
1824, 62×75 см
Портрет Джульетты де Вильнёв с арфой. Фрагмент
Портрет Джульетты де Вильнёв с арфой. Фрагмент
1824, 197×123 см
€50
Цифровая копия
Портрет Джульетты де Вильнёв с арфой. Фрагмент. Шляпка
Портрет Джульетты де Вильнёв с арфой. Фрагмент. Шляпка
1824, 197×123 см
€50
Цифровая копия
Портрет Джульетты де Вильнёв с арфой
Портрет Джульетты де Вильнёв с арфой
1824, 197×123 см
€50
Цифровая копия
Сцена с тремя фигурами
Сцена с тремя фигурами
1821, 13.5×19.6 см
Турецкий посол Халет Эффенди
Турецкий посол Халет Эффенди
1820-е , 21×16.4 см
€50
Цифровая копия
Смерть Марата
Смерть Марата
1820, 16.8×14.9 см
€50
Цифровая копия
Портрет пожилой женщины
Портрет пожилой женщины
1820, 64.8×54 см
Флейтист и две танцовщицы
Флейтист и две танцовщицы
1820, 13.5×19.5 см
€50
Цифровая копия
Портрет Рамеля де Ногарета
Портрет Рамеля де Ногарета
1820, 59.4×46.5 см
Композиция с тремя фигурами
Композиция с тремя фигурами
1820, 13.1×18.9 см
€50
Цифровая копия
Гнев Ахилла. Фрагмент II
Гнев Ахилла. Фрагмент II
1819, 105.3×145 см
€50
Цифровая копия
Посмотреть все работы художника

Лента

Картина Жака-Луи Давида «Смерть Марата» – одна из наиболее цитируемых в мире: наверное, по мотивам ни одной другой не создано такого количества пародий и подражаний. Свежайший пример – обложка вышедшего на днях альбома американского фолк- и рок-исполнителя Эндрю Бёрда под названием My Finest Work Yet («Моя лучшая работа до сих пор»).
2 декабря 1804 года в Соборе Парижской Богоматери Наполеон короновал себя императором. Устроители церемонии коронации постарались на славу: такой помпезности Франция не могла упомнить и во времена монархии. Кортеж из золотых карет с представителями знати, боевыми генералами, церковниками во главе с Папой Пием VII, которого Наполеон решил пригласить на торжество, обеспечивая себе религиозную легитимность, – этот в буквальном смысле блестящий кортеж медленно и торжественно двигался от дворца до Собора Парижской Богоматери, а десятки тысяч парижан толпились на улице, чтобы поглазеть на грандиозное зрелище.
Апогеем самой коронации стал момент, когда Папа собирался возлагать на императора золотой лавровый венец, а Наполеон вырвал из его рук корону и сам водрузил её себе на голову. Этим вызывающим жестом Бонапарт утверждал абсолютный характер своей власти, показывал, что обязан ею только самому себе, а не содействию Папы, да и кого бы то ни было (кстати, позже, когда Наполеон присоединит к Франции Папскую область, Пий VII будет брошен в темницу). Изначально Давид намеревался изобразить именно момент возложения короны. Но, по размышлении, решил, что это внесёт ненужную конфликтность и драматизм, и изобразил следующий этап церемонии – когда Наполеон коронует Жозефину.
Полное описание картины Жака-Луи Давида – тут: Коронация Наполеона в соборе Нотр-Дам 2 декабря 1804 года
Вся лента