Регистрация
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз
Осип (Иосиф)
 Эммануилович Браз
Россия 1873−1936
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди; в 1890−94 гг. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши. В Мюнхене, а затем во время путешествия по Франции и Голландии он изучал работы старых мастеров, знакомился с современным европейским искусством. Уже сложившимся художником Браз в 1895 г. поступил в Петербургскую А. Х., в мастерскую И. Е. Репина. В 1897 г. Браз получил звание художника, но, вопреки академическим правилам, не за специальную конкурсную картину, а за серию портретов. Один из них — «Портрет Е. М. Мартыновой» (1896) — приобрел П. М. Третьяков. Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова. Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя.

О. Э. Браз родился и вырос в Одессе. Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди; в 1890−94 гг. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши. В Мюнхене, а затем во время путешествия по Франции и Голландии он изучал работы старых мастеров, знакомился с современным европейским искусством. Уже сложившимся художником Браз в 1895 г. поступил в Петербургскую А. Х., в мастерскую И. Е. Репина. Тогда же начал участвовать в выставках. Его работы, по мнению художника и искусствоведа А. Н. Бенуа, в ту пору отличали «зрелость вкуса и какой-то „европеизм“». В 1897 г. Браз получил звание художника, но, вопреки академическим правилам, не за специальную конкурсную картину, а за серию портретов. Один из них — «Портрет Е. М. Мартыновой» (1896) — приобрел П. М. Третьяков. Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова. Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя.

В мастерской Репина Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства», и впоследствии стал постоянным участником его выставок. Под влиянием «мирискусников» художник обратился к графике, занимался литографией и офортом, в частности выполнял портреты и пейзажи. Большой популярностью пользовались изысканные женские портреты Браза, написанные им интерьеры, которые отличала свободная и элегантная манера живописи. Им была создана целая галерея портретов русских художников конца XIX — начала XX в.: Л. О. Пастернака, А. П. Соколова, К. А. Сомова, К. К. Первухина, И. Я. Гинцбурга и др. После пребывания за границей в 1907−11 гг. живописная манера Браза стала еще более свободной, а колорит — насыщенным. В таком ключе исполнены пейзажи Крыма и Финляндии, относящиеся к 1910-м гг. В 1914 г. Браз был избран академиком АХ.

Художник был прекрасным знатоком живописи и коллекционером. В 1916 г. его как специалиста включили в состав комиссии по реставрации картин Эрмитажа, а в 1918 г. назначили хранителем музея. Одним из шедевров своего собрания — картиной Ж.-Б. Шардена «Натюрморт с атрибутами искусства» — Эрмитаж обязан Бразу. Художник обнаружил картину в комиссионном магазине, отреставрировал ее и определил авторство.

Браз воспитал многих живописцев. С конца 1890-х гг. он преподавал в собственной мастерской (ее посещала, например, 3. Е. Серебрякова), в Рисовальной школе при ОПХ (1902−04), в 1920-х гг. — во Вхутеине.

В 1924 г. Браз был сослан в Новгород, откуда стараниями друзей вернулся в 1926 г. В 1928 г. он выехал в Германию, где тогда находилась его семья. Впоследствии поселился в Париже. Знания и опыт позволили художнику успешно вести антикварную торговлю и собрать хорошую коллекцию произведений искусства.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Рассказ «Попрыгунья» на целых 3 года рассорил Чехова с Левитаном и едва не довёл дело до дуэли. Впрочем, эта фабула известна всем, кто окончил среднюю школу. А вот что было в их отношениях до и что происходило после и какую в действительности роль Антон Чехов играл в жизни Исаака Левитана – об этом Артхив расскажет с привлечением документов и редких фотоматериалов.


Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет М.В.Добужинского
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет М.В.Добужинского
Вся лента
Работы художника
всего 15 работ
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет графини Е. М. Толстой
0
Портрет графини Е. М. Толстой
1900
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет Сергея Васильевича Иванова
0
Портрет Сергея Васильевича Иванова
1903, 68×91 см
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. К вечеру
0
К вечеру
70×75 см
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет Антона Павловича Чехова
1
Портрет Антона Павловича Чехова
1898, 80×120 см
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет художника Сергея Васильевича Иванова
0
Портрет художника Сергея Васильевича Иванова
1903, 68×91 см
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Шахматы
0
Шахматы
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет С. А. Бахрушина
0
Портрет С. А. Бахрушина
1904, 107×140 см
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Художник Константин Первухин
0
Художник Константин Первухин
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. После дождя
0
После дождя
Посмотреть все 15 работ художника
HELP