Работы предоставили крупнейшие музеи страны — среди них Британский музей, Музеи Виктории и Альберта, Фитцуильяма, Кэмбриджа, Ашмола, Оксфорда и Королевская коллекция, а также зарубежные государственные собрания.
В 1510 году Раймонди отправился в Рим, чтобы работать среди самых плодовитых и передовых художников своего времени. Он познакомился с творчеством лучших художников Ренессанса. Особенное впечатление на него произвели Микеланджело (в особенности его работа «Битва при Кашине«) и Рафаэль, с которым он вскоре подружился и начал создавать гравюры по фрескам и живописным произведением Рафаэля. Работа с Рафаэлем была огромным достижением для него и приносила выгоду обоим.
М.Раймонди «Портрет Рафаэля», 1512
Рафаэль, работая над росписями в Ватиканском соборе в 1510—1512 гг. изобразил своего делового партнера в Станце «Изгнание Элиодора из храма». Высокий мужчина с длинными волосами и бородой на первом плане, несущий носилки с папой Юлием II, — это Маркантонио.
«Изгнание Элиодора из храма», 1512
лучшие свои работы
Самые известные произведения Раймонди — «Избиение младенцев», а также «Аполлон и Гиацинт» — редкий эстамп , прибывший из Британского музея. В последующие годы его гравюрам характерны холодное, резкое использование цвета и менее дисциплинированный рисунок.
Куратор выставки и преподаватель истории искусства Манчестерского университета Эдвард Вук (Edward Wouk) обнаружил альбом с графикой Раймонди в Библиотеке Джона Райландса:
«Никто не знал о его существовании. Вероятно, книга была одним из пяти художественных альбомов, приобретенных Миссис Райландс вместе с коллекцией эстампов».
Гравюры из альбома были оцифрованы и впервые зрители их могут увидеть на выставке, «полистав альбом» на виртуальном стенде.
Фото: Альбом с графикой Раймонди
Эротические рисунки были созданы на вилле банкира Агостино Киджи, где собирались художники и писатели, приверженцы свободных отношений в любви (позже ее назовут «Вилла Фарнезина»).
Пиры и празднества, которые устраивал в своей загородной вилле банкир Киджи, еще при его жизни обросли легендами. Виллу расписывали Рафаэль, Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо и Джованни Бацци. Подчиняясь вкусам владельца, росписи рассказывали о чувственных земных и небесных удовольствиях, поэтому поэты нарекли райские сады и виллу Киджи новой обителью богов и муз.
В этой атмосфере гедонизма родилась идея изобразить чувственные наслаждения. «Почему глаз не должен видеть то, что его больше всего восхищает?» — спрашивал частый гость на вилле — поэт Пьетро Аретино.
Рафаэль «Меркурий поднимает Психею на Олимп». Фреска Лоджии «Психея». 1518, Вилла Фарнезина
Раймонди вскоре освободили по ходатайству кардинала Медичи, скульптора Бандинелли и Аретино. Но после выхода из тюрьмы его репутация пошатнулась. Он пережил еще один удар — пленение во время взятия Рима испанцами в 1527 году. После уплаты выкупа художник был разорен и уехал в Болонью, где умер в 1534 году.
«Любовь Богов», сделанные Раймонди.
а также fourtoes.co.uk, britannica.com, manchestereveningnews.co.uk.
Заглавная иллюстрация новости — гравюра М. Раймонди «Поэзия», 1515, По мотивам росписи Рафаэля в Станцах Ватикана