© Staatliche Graphische Sammlung München
Сохранилось более 300 резцовых гравюр Мастера Е. S. и еще 200 могут быть восстановлены на основе копий. Стилистика его работ опирается на искусство поздней готики. Исследователи говорят о влиянии художника Конрада Вица и скульпторов Николауса Герхарта и Мастера Страстей Карлсруэ на творчество немецкого графика.
В свою очередь, насыщенные, искусные композиции Мастера Е. S. дали мощнейший импульс для развития скульптуры по обе стороны Альп. Художник также совершил революцию в технике гравюры на меди. Благодаря особенной параллельной штриховке он научился моделировать тени и пластику, а также мог создать изумительный «бархатистый» эффект в печатном оттиске.
Мастер E. S. Буква «d», 1466 год, гравюра на меди
Не без иронии художник рисует образы монахов, обличая их порочное поведение и фальшивую сущность. Вооруженные до зубов турки излучают зловещее очарование. Простолюдинов мастер изображает дикими людьми, живущими инстинктами, которые сражаются друг с другом. Есть у мастера и глупцы — этот образ очень любили обыгрывать в Средневековье. Их художник уличает в помыслах лишь о плотских желаниях.
© Staatliche Graphische Sammlung München
Мастер создавал религиозные работы, — сцены из Ветхого и Нового Заветов, Страсти Христовы, жизнь Девы Марии и апостолов, рассказывал в своих работах целые легенды о святых.
Были у немецкого художника и «светские интересы» в творчестве — сохранились многочисленные листы с куртуазными сценами легкого эротического характера. Намеки на любовные утехи часто завуалированы, но вполне понятны для его современников.
Мастер E. S. «Мадонна Розария, стоящая на полумесяце», вторая половина XV века, гравюра
Мастер E. S. «Червовая Дама. Игральная карта», гравюра, вторая половина XV века