Особую роль сецессионисты сыграли в развитии цветной ксилографии. Сам Климт не работал в этой технике, но другие известные «раскольники» — Карл Молль, Коломан Мозер и Максимилиан Курцвайль в период с 1900 по 1910 год подняли её статус и качество до невероятных высот. В первые четыре года XX столетия группа организовала несколько экспозиций, в которых гравюрам на дереве отводилось значительное место. А в 1908 году одним из ярчайших арт-событий в Вене была выставка Kunstschau, где принял участие весь цвет австрийских гравёров.
Слева: Людвиг Генрих Юнгникель, «Фламинго» (1909)
Сецессионисты не изобрели ничего нового, а лишь обратились к одному из старейших печатных процессов в мире: в Китае первый отпечаток на бумаге был сделан ещё в IV веке, а примерно в 1500 году Альбрехт Дюрер поднял ксилографию к вершине мастерства в Европе. Но вскоре гравюру на дереве потеснили другие техники, и долгое время она считалась устаревшей — пока не получила широкое распространение в Европе в XIX веке. Революцию в этой области произвёл Эдвард Мунк, который открыл её радикально новые выразительные возможности в преддверии модернизма.
Слева: Карл Мозер, «Бретонская девочка» (1904)