войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве

В Музее шестидесятничества открылась выставка украинского графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Геннадия Полевого. В экспозиции представлены работы из разных серий, созданных за несколько десятков лет. Художнику в этом году исполнилось 89 лет. Потомок Петра Могилы, митрополита и основателя Киево-Могилянской Академии, не избежал репрессий, но годы, проведенные некогда в ГУЛАГе, не оставили печальный след в работах мастера, напротив — его искусство овеяно поэтическим восприятием мира.
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
На выставке «Любите Украину» представлены работы из серий «Вечерние огни Киева», «Крым. Кара-Даг», «Самоцветные Карпаты», «Подсолнухи Украины», «Против безумия войны».
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«У меня много источников вдохновения — горы, цветы, природа… в своих работах я хочу воплощать красоту, восторг, искренность и добро» — Геннадий Полевой.
Г. Полевой «Три подсолнуха», 1993 год, темпера
Г. Полевой «Три подсолнуха», 1993 год, темпера
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
Читать дальше
Геннадий Петрович Полевой — продолжатель рода великого просветителя Петра Могилы.
О жизни и творчестве художника рассказывает куратор выставки Надежда Николаева:
«Геннадий Петрович Полевой родился в 1927 году в Одессе в семье артистов. Отец художника знал нескол

«Геннадий Петрович Полевой родился в 1927 году в Одессе в семье артистов. Отец художника знал несколько языков, дружил с семьей Коцюбинских. Геннадий Петрович — продолжатель рода Петра Могилы, митрополита и основателя Киево-Могилянской Академии. Когда в начале 1930-годов начались репрессии, отец сменил громкую фамилию, которая звучала как приговор, себе и двум своим сыновьям. С тех пор они стали Полевыми.

…И все-таки избежать репрессий этой семье не удалось: в 1950 году обоих братьев арестовали по ложному обвинению в создании молодежной антисоветской организации, которая готовилась свергнуть правительство и устроить вооруженное восстание. Суд признал их виновными и отправил в Усольлаг — один из лагерей ГУЛАГа. Геннадий Петрович провел пять лет на лесоповале, а его брат-близнец Валерий (впоследствии ставший известным композитором) — на радиоактивных рудниках. На выставке можно увидеть рисунки тех лет, выполненные шариковой ручкой.

Г. Полевой «Автопортрет»

«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
Ниже — особенный рисунок, особая история. Одинокая фигура арестанта, согнувшись от лютого мороза и метели, замерла под фонарным столбом, — он слушает концерт Рахманинова по радио.
Г. Полевой «Второй фортепианный концерт Рахманинова», бумага, шариковая ручка
Г. Полевой «Второй фортепианный концерт Рахманинова», бумага, шариковая ручка
В 1955 году Геннадия Петровича реабилитировали, он вернулся в Киев и закончил прерванную учебу в Худ

В 1955 году Геннадия Петровича реабилитировали, он вернулся в Киев и закончил прерванную учебу в Художественный институте. Художник начал путешествовать по всему Союзу: Крым, Карпаты, Кавказ, Сахалин, Сибирь, Урал, Бурятия, Якутия, Курильские острова… Из каждой поездки он привозил серии пейзажей.


Г. Полевой «Карпаты»

Творчество Полевого вызывает ассоциации с работами других европейских художников. Вспоминается любимая гора Сезанна — Сент-Виктуар, а также чувственность, музыкальность произведений Чюрлениса.
Рекомендуемые работы
Ольга Шацкая. Фрида Кало
Фрида Кало
2024, 90×60 см
$851
Оригинал
Сергей Пляскота. Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и  кольраби
  • Реклама
Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и кольраби
2024, 100×120 см
$4 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$320
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$280
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 452
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$200
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$501
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$451
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
На выставке представлено много работ из крымской серии. Геннадий Петрович часто бывал в Гурзуфе и Коктебеле со своей женой, художницей Галиной Гаркавенко. Целыми днями влюбленные пропадали на этюдах и работали до заката.
Г. Полевой «Пейзаж со скалами и морем» из цикла «Кара-Даг», бумага, смешаная техника
Г. Полевой «Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
со скалами и морем» из цикла «Кара-Даг», бумага, смешаная техника
Особенно Геннадия Петровича завораживала своим величием и первозданной красотой гора Кара-Даг. В 1960—1990-е годы он создал большую серию «Крым. Кара-Даг» — множество рисунков карандашом, а также картины в технике акварели и темперы. Каждая работа передает свое настроение: лирическая идиллия одних пейзажей создает романтический настрой, а монументальные, величественные виды гор других работ настраивают на размышления о вечности и бесконечности бытия.
Г. Полевой «Пейзаж со скалами и морем», из цикла «Кара-Даг», 1991, картон, темпера, бронза
Г. Полевой «Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
со скалами и морем», из цикла «Кара-Даг», 1991, картон, темпера
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
Читать дальше
, бронза
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
«Любите Украину»: выставка художника-графика Геннадия Полевого в Киеве
На открытии выставки своими воспоминаниями делилась поэтесса и организатор многих выставок Полевого Лариса Михайловна Пастух. Их знакомство длится более 40 лет: «Мне посчастливилось видеть очень много его работ. Художник всегда мечтал о том, чтобы его картины остались в Украине и никогда не соглашался их продавать за границу. Многие свои работы он подарил Детской Академии искусства в Киеве.
  • Г.Полевой "Домик художников в Слободке", картон, масло, 2005
  • Г.Полевой "Солнечное утро в Оазисе", 2015, картон, масло
— Как-то мы с Геннадием Петровичем готовились к выставке и просматривали работы. Мне очень понравилс

— Как-то мы с Геннадием Петровичем готовились к выставке и просматривали работы. Мне очень понравился ранний автопортрет, и художник мне его подарил. В этой работе чувствуется его революционная сила духа, и дух этот в нем живет и сегодня. Геннадий Петрович всегда за работой, он до сих пор рисует. Когда устает, читает поэзию, сам он тоже пишет стихи — у Геннадия Петровича потрясающая поэзия, но он не издает свои произведения…

Г. Полевой «Автопортрет», 1963 год, бумага, акварель

«На этой выставке есть его работы 1956 года — чистые, светлые, а художник только вернулся из ссылки. Как возможно так творить и „не пускать“ в них свое горе?! Надо иметь величайшую силу духа, чтобы этот свет сохранить. В своей выстраданной душе он пронес любовь к людям, к искусству, к Украине. Все его творчество — это гимн жизни», — говорит Лариса Пастух.
Г. Полевой «Голуби», из серии «Когда на земле мир», 1961, цветная линогравюра
Г. Полевой «Голуби», из серии «Когда на земле мир», 1961, цветная линогравюра
Линогравюра – способ использования линолеума для создания отпечатков. Наряду с ксилографией относится к группе техник высокой печати, где след на бумаге оставляют выступающие части пластины. Хотя сам линолеум как напольное покрытие был изобретён в 1860-х годах, технику линогравюры впервые опробовали где-то между 1905 и 1913 годами художники группы «Мост» (Die Brücke) в Германии, где подобным образом печатались обои.
Читать дальше
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка Геннадия Полевого в Музее шестидесятничества продлится до конца октября 2016 года.
Заглавная иллюстрация новости: работа Г. Полевого «Карпаты»