В 1905 году французские фовисты и немецкие экспрессионисты из групп «Мост» (Die Brücke) и «Синий всадник» (Der Blaue Reiter) начали искать способы сделать своё искусство более ярким и запоминающимся. И тех, и других вдохновили красочные, динамичные и эмоциональные картины Ван Гога. Эти особенные работы побудили их выразить собственные самые глубокие чувства. Эти новаторские художники искали свободу в форме и цвете, и в своих поисках по смелости подхода они, считают организаторы экспозиции, обогнали голландского постимпрессиониста.
Слева: Алексей Явленский, «Синий тюрбан (Елена в синем тюрбане)», 1910
Между тем на родине художника, в Нидерландах, дела обстояли иначе. В 1905 году Ян Слёйтерс, который тогда учился в Художественной академии в Амстердаме, побывал в Париже на выставках Ван Гога и фовистов. Он с энтузиазмом начал воплощать в своих работах праздник цвета, открытый во французской столице.
Однако «ложное стремление к диким новым цветовым схемам» стало причиной, по которой академия отозвала его грант на поездку.
Слева: Ян Слёйтерс, «Портрет Соломона Беффи» (1912)