Мало кто ожидал, что молодой художник из Урбино, прослывший талантливым подражателем стиля своего учителя Перуджино, — работы учителя и ученика было трудно отличить, — сможет стать самостоятельным мастером. Но в считанные годы он завоевал такую славу среди аристократов, герцогов и Пап, что его называли не иначе, как «божественный Рафаэль».
Рафаэль Санти «Автопортрет», 1504−1506 гг., доска, темпера. 47,5×33, Галерея Уффици, Флоренция
Интересны дискуссии экспертов, которые обсуждают выбор святых в этой работе. Предполагается, что Рафаэль сам определил образы, которые будут окружать святую Цецилию. В работе изображены на дальнем плане Апостол Иоанн и Святой Августин, на переднем — Святой апостол Павел и Святая Мария Магдалена. Ученые предполагают, что художник хотел воплотить в этой работе еще и тему любви земной и небесной. Непорочная жизнь целомудренной Цецилии и проповеди апостола Павла говорят нам о любви небесной, а образ Марии Магдалены, раскаявшейся грешницы-прелюбодейки, напоминает о земных страстях.
Рафаэль «Святая Мария Магдалена», фрагмент алтаря «Экстаз Святой Цецилии»
В новости использованы материалы ТАСС, книги Sylvia Ferino Pagden, M. a Antonietta Zancan «Rafael».