Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Американец Норман Роквелл(1894 — 1978), чьи картины пользовались успехом как на протяжении его 60-летней карьеры,называл себя«человеком вне времени». Из-за своей приверженности реализму в период,когда арт-мир завоёвывала нефигуративная живопись,он часто попадал под перекрёстный огонь критики. Выставка«Роквелл и реализм в абстрактном мире» в музее имени живописца в Стокбридже(штат Массачусетс) впервые исследует контраст между абстрактным и реалистическим движениями,объединив работы Нормана Роквелла,Энди Уорхола, Джексона Поллока, Сая Твомбли, Эндрю и Джейми Уайетов, а также ещё нескольких десятков художников.
«Очевидно,мой дар — это пересказ историй,и современное искусство не совсем подходит для такого рода вещей», — говорил Роквелл о своём месте в мире искусства.
Для картины«Арт-критик»(1955) Норману Роквеллу позировал его сын Джарвис,также художник,а для портрета«под Рубенса» — жена Мэри
В 1961 году мастерская Роквелла на время превратилась в студию абстрактного экспрессиониста: он писал«Знатока» — картину о взаимосвязи традиционного и современного искусства. Художник всегда восхищался абстракционизмом и работал над обложкой журнала,в которой мог бы выразить свою признательность этому жанру. Ценитель стоит спиной к нам,потому о его реакции остаётся только догадываться. Можно лишь предположить,что если это — сам Роквелл,то он одобрительно улыбается.
При подготовке этой работы Роквелл отдельно создал полотно в стиле Джексона Поллока
Интересна и история возникновения этой работы. Вместо того чтобы написать сперва фигуру знатока,а затем абстрактное изображение вокруг,Роквелл отдельно создал полотно в стиле Джексона Поллока. Информацию о его творческом процессе он почерпнул из журналов. После этого художник поместил перед картиной вырезанный силуэт человека,чтобы посмотреть на конечный эффект,и лишь потом объединил два образа.
Слева: обложка журнала The Saturday Evening Post от 1962 года с картиной Нормана Роквелла
Виллем де Кунинг заявил,что«каждый дюйм» картины Нормана Роквелла«лучше,чем у Джексона»
Фото выше: Норман Роквелл во время работы над«Знатоком»(1961). Источник: nrm.org
Бо Бартлетт,«Новое начинание»(2008)
Абстрактную часть«Знатока» Роквелл отдельно представил на выставке в Нью-Йорке,сопроводив её подписью на итальянском,и получил первый приз за картину. Другой вариант абстрактного холста,подписанный«Персиваль», принёс ему поощрительную премию на выставке в Питтсфилде. Сейчас работа«под Поллока» находится у частного коллекционера,который одолжил её для выставки«Роквелл и реализм в абстрактном мире».
Томас Вудрафф,«Вариант натюрморта. Флегматический»(2009 — 2010)
К тому времени как Роквелл написал«Знатока», нефигуративная живопись уже прочно завоевала лидирующие позиции в послевоенной Америке. Этот сейсмический сдвиг в художественном мире повлиял также на мир иллюстрации,и многие известные художники практиковали более выразительные,символические и метафорические подходы к своему творчеству.
Берни Фукс,«Семья за столом»
Работы художников того времени и ныне живущих мастеров на выставке«Роквелл и реализм в абстрактном мире» представлены Смитсоновским музеем американского искусства,MoMA,Музеем Бруклина,другими галереями и частными коллекционерами.