Государственный центр современного искусства бурлит — вакханалии абсурда и буйству сумасшествия исполняется 100 лет! На фестивале «ДАДА» до 19 июня каждый день посетителей ждут лекции и перформансы, концерты и встречи. Большая выставка «ДАДА» в ГСЦИ — центральное событие фестиваля, и, как говорят устроители, «Только личное участие откроет тайный смысл».
Организаторы представляют работы ведущих художников-дадаистов и тех, на кого они оказали влияние. В исторической части — графика
Марселя Дюшана, Макса Эрнста; классические манифесты Дада
, фрагменты немых кинофильмов Ман Рэя и Ханса Рихтера, акустические инсталляции Курта Швиттерса и Хуго Балля.
В разделе, посвященном дадаизму и русскому футуризму, экспонируются работы Игоря Терентьева, Александра Родченко и других. Влияние дадаизма на современное искусство отражено в третьем разделе, где собраны инсталляции Андрея Монастырского, Андрея Кузькина из коллекции ГЦСИ, документация перформанса «Fourteen Less One» Микеланджело Пистолетто, объекты Ильи Кабакова, Леонида Тишкова, Германа Виноградова, работы Тони Мателли, Вика Мюниса, визуально-акустическая инсталляция Евгения Гранильщикова, партитуры Джона Кейджа и видео Вадима Захарова, Виктора Скерсиса.
17 июня в 19:30 — в Малом зал ГЦСИ Визуально-акустический перформанс группы u/n multitude
«Обсценная музыка».
«Обсценная музыка».
Яннис/Jannis Кунеллис/Kounellis. Без названия. Инсталляция in situ. 2005. металл, дерево, ткань. Из коллекции ГЦСИ
Выставка не только дает представление о культуре дадаизма и ее последователях, но и погружает зрителей в мир случайности, непредсказуемости, раскрывая основной смысловой фокус течения ДАДА — естественное, свободное поведение человека как противовес рациональным нормативам.
16 июня пройдет перформанс «Сеанс одновременной игры в шахматы» между гросмейстером и современными художниками на основе реальных партий Марселя Дюшана.
По мнению кураторов фестиваля Виталия Пацюкова и Анастасии Козаченко, сегодня важно говорить о дадаизме, как об «образности, которая включена практически во все интегральные стратегии и соединяет в своих структурах акустику, текстовые и поведенческие формы. Можно сказать, что современный перформанс не только несет в себе эту традицию, но развивает основные генетические коды, предложенные легендарной цюрихской группой из „Кабаре Вольтер“».
Каждый день посетителей ожидают кураторские экскурсии по выставке, а полное расписание мероприятий фестиваля можно найти здесь. Обратите внимание на спектакль-перформанс «Янко крУль албАнскай» по пьесе русского дадаиста Ильи Зданевича в исполнении студентов Школы-студии МХАТ, а также фестиваль перформансивной музыки «Кузлесфест-4»: специально для фестиваля «ДАДА» 12 июня мероприятие первый раз пройдет в закрытом помещении с девизом: «Лес окружает город».
Фестиваль «ДАДА» в Государственном центре современного искусства работает до 19 июня 2016. Соорганизаторы: Государственный музей В.В. Маяковского
Материал подготовлен по прес-релизам ГСЦИ. Фото: страница ГСЦИ в социальных сетях Фейсбук и ВК.