войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Фестиваль ДАДА в Москве

Государственный центр современного искусства бурлит — вакханалии абсурда и буйству сумасшествия исполняется 100 лет! На фестивале «ДАДА» до 19 июня каждый день посетителей ждут лекции и перформансы, концерты и встречи. Большая выставка «ДАДА» в ГСЦИ — центральное событие фестиваля, и, как говорят устроители, «Только личное участие откроет тайный смысл».
Фестиваль ДАДА в Москве
Организаторы представляют работы ведущих художников-дадаистов и тех, на кого они оказали влияние. В исторической части — графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Марселя Дюшана, Макса Эрнста; классические манифесты Дада
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
, фрагменты немых кинофильмов Ман Рэя и Ханса Рихтера, акустические инсталляции Курта Швиттерса и Хуго Балля.
Фестиваль ДАДА в Москве
В разделе, посвященном дадаизму и русскому футуризму, экспонируются работы Игоря Терентьева, Александра Родченко и других. Влияние дадаизма на современное искусство отражено в третьем разделе, где собраны инсталляции Андрея Монастырского, Андрея Кузькина из коллекции ГЦСИ, документация перформанса «Fourteen Less One» Микеланджело Пистолетто, объекты Ильи Кабакова, Леонида Тишкова, Германа Виноградова, работы Тони Мателли, Вика Мюниса, визуально-акустическая инсталляция Евгения Гранильщикова, партитуры Джона Кейджа и видео Вадима Захарова, Виктора Скерсиса.

17 июня в 19:30 — в Малом зал ГЦСИ Визуально-акустический перформанс группы u/n multitude
«Обсценная
17 июня в 19:30 — в Малом зал ГЦСИ Визуально-акустический перформанс группы u/n multitude
«Обсценная музыка».
Яннис/Jannis Кунеллис/Kounellis. Без названия. Инсталляция in situ. 2005. металл, дерево, ткань. Из 
Яннис/Jannis Кунеллис/Kounellis. Без названия. Инсталляция in situ. 2005. металл, дерево, ткань. Из коллекции ГЦСИ
Выставка не только дает представление о культуре дадаизма и ее последователях, но и погружает зрителей в мир случайности, непредсказуемости, раскрывая основной смысловой фокус течения ДАДА — естественное, свободное поведение человека как противовес рациональным нормативам.
Фестиваль ДАДА в Москве
16 июня пройдет перформанс «Сеанс одновременной игры в шахматы» между гросмейстером и современными х
16 июня пройдет перформанс «Сеанс одновременной игры в шахматы» между гросмейстером и современными художниками на основе реальных партий Марселя Дюшана.
По мнению кураторов фестиваля Виталия Пацюкова и Анастасии Козаченко, сегодня важно говорить о дадаизме, как об «образности, которая включена практически во все интегральные стратегии и соединяет в своих структурах акустику, текстовые и поведенческие формы. Можно сказать, что современный перформанс не только несет в себе эту традицию, но развивает основные генетические коды, предложенные легендарной цюрихской группой из „Кабаре Вольтер“».
Фестиваль ДАДА в Москве
Каждый день посетителей ожидают кураторские экскурсии по выставке, а полное расписание мероприятий фестиваля можно найти здесь. Обратите внимание на спектакль-перформанс «Янко крУль албАнскай» по пьесе русского дадаиста Ильи Зданевича в исполнении студентов Школы-студии МХАТ, а также фестиваль перформансивной музыки «Кузлесфест-4»: специально для фестиваля «ДАДА» 12 июня мероприятие первый раз пройдет в закрытом помещении с девизом: «Лес окружает город».
Фестиваль ДАДА в Москве
Рекомендуемые художники
Фестиваль «ДАДА» в Государственном центре современного искусства работает до 19 июня 2016. Соорганизаторы: Государственный музей В.В. Маяковского
Материал подготовлен по прес-релизам ГСЦИ. Фото: страница ГСЦИ в социальных сетях Фейсбук и ВК.