«Танец! Американское искусство 1830 — 1960» — это мультимедийная выставка, организованная Детройтским институтом искусств. Более 90 картин, — в том числе Джона Сингера Сарджента, Мэри Кассат и Уинслоу Хомера, — скульптур, фотографий и костюмов собраны для того, чтобы показать важность танца в американской культуре.
Карменсита
1890, 228.6×134.2 см
Экспонаты для этой выставки предоставили как сам Детройтский институт искусств, так и другие ведущие музеи и частные собрания США. Особый интерес вызывают работы суперзвёзд «Гарлемского Ренессанса» — Аарона Дугласа, Уильяма Джонсона и фотографа Джеймса Ван Дер Зи, а также художников, которые повлияли на эстетику современного танца, в том числе Исаму Ногучи, Джаспера Джонса и Энди Уорхола.
Слева: Аарон Дуглас, «Танец» (ок. 1930)
Танец урожая
1894
Тема танца прослеживается в различных сегментах американской культуры. Среди них — священные танцы коренных жителей Северной Америки, история афро-американских танцевальных форм, картины рубежа XX века с изображением танцовщиц-суперзвёзд, работы художников Гарлемского Возрождения, которые бросили вызов негативным стереотипам и стремились создать и поддержать живую культурную самобытность, современные произведения, демонстрирующие живой диалог между художниками, танцовщиками и хореографами.
Центром экспозиции стали работы «Весёлые лодочники» Джорджа Калеба Бингема, «Карменсита» Джона Сингера Сарджета, «Летняя ночь» Уинслоу Хомера, «Вакханка» Мэри Кассат, «Серебряные облака» Энди Уорхола и девять акварелей Диего Риверы.
Весёлые лодочники
1846, 123.2×96.8 см
Летняя ночь
1890, 76.7×102 см
Пять видеороликов дополняют выставку, подчёркивая аспекты исполнения танцев. Они составлены как из исторических кадров, так и записей современных мастеров сцены, которые обсуждают и демонстрируют американский балет.
Девушка с Капри на крыше
1878, 50.2×64.8 см
Выставка «Танец! Американское искусство 1830 — 1960» в Детройтском институте искусств продлится до 12 июня, а затем отправится в Денверский художественный музей и Музей американского искусства Кристал Бриджез в Бентонвилле.
По материалам официального сайта Детройтского института искусств и artdaily.com. Главная иллюстрация — Роберт Фредерик Блюм, фрагмент эскиза для «Музыкального настроения» (1893 — 1895)