Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле

  20 
Спустя 135 лет после своего создания малоизвестное сокровище прерафаэлитов, «Приветствие Беатриче» кисти Данте Габриэля Россетти, покинуло частную коллекцию и впервые представлено публике в Ливерпуле. Художественная галерея Уолкера открыла экспозицию «Прерафаэлиты: бунт и красота», где собраны более 120-ти картин Россетти, Форда Мэдокса Брауна, Уильяма Холмана Ханта, Джона Эверетта Милле и других членов Братства.
Эта выставка — один из хитов нынешнего года, — демонстрирует важную роль Ливерпуля в движении прерафаэлитов и представляет его северной столицей викторианского искусства.
«Приветствие Беатриче» (1881 — 1882) олицетворяет излюбленную тему Россетти. В виде Беатриче Портинари — объекта неразделённой любви средневекового поэта Данте Алигьери — художник изобразил свою музу и возлюбленную Джейн Бёрден (она же Джейн Моррис). Женщина с притягательным взглядом и волной каштановых волос, воплощающая представление прерафаэлитов о красоте, доминирует на переднем плане. За её левым плечом виден страдающий Данте, осенённый крыльями Любви. Фоном служит пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
средневекового итальянского города.
Картина иллюстрирует строки из второго сонета в Данте Vita Nuova («Новая жизнь»), которые можно прочесть на раме.
Сотрудники галереи Уолкера готовят к выставке три редких произведения Данте Габриэля Россетти. Фото: Gareth Jones

Пленительное полотно принадлежало другу Россетти и его главному меценату Фредерику Лейланду, судовладельцу и коллекционеру из Ливерпуля. На выставке оно сопровождается «Монной Розой» (1867) — портретом жены Лейланда, который также не выставлялся на всеобщее обозрение более 140 лет. Здесь же представлено и изображение самого предпринимателя, которое Россетти выполнил пастелью в 1870 году. И эта работа ранее никогда не демонстрировалась публично.

Слева: Данта Габриэль Россетти, портрет Фредерика Лейланда

Подробнее знакомимся с музой Россетти в нашем материале о прошлой выставке: «Муза и любовница прерафаэлита Россетти на выставке в Ливерпуле. Плюс 10 фактов о Джейн Моррис»
Все три произведения, которыми до сих пор владеют потомки Лейланда, воплощают одну из главных тем экспозиции — роль коллекционеров в истории Братства прерафаэлитов. Помимо Лейланда кураторы чествуют Джона Миллера, а также Джорджа и Джулию Рэй, которые позволили этим революционным художникам изменить лицо британского искусства XIX века.
Данте Габриэль Россетти. Монна Ванна

Ещё одно из направлений выставки «Прерафаэлиты: бунт и красота» — значение, которое сыграл в развитии этого движения Ливерпуль. Эти «панк-рокеры своих дней», как назвал их обозреватель The Guardian, отвергнутые Королевской академией в Лондоне, были с распростёртыми объятиями встречены в Ливерпульской художественной академии, которая стремилась демонстрировать новаторство и смелость.

Слева: Данте Габриэль Россетти, «Монна Ванна» (1866)

Здесь впервые были выставлены многие ранние картины членов Братства. Например, «Козёл отпущения» Уильяма Холмана Ханта — один из самых известных религиозных образов XIX века. Это ритуальное животное, описанное в Книге Левит, на которое во время празднования Йом Кипура символически возлагали грехи и затем изгоняли в пустыню.
Ещё один примером является «Иисус, омывающий ноги Петра» Форда Мэдокса Брауна. Для некоторых викторианских зрителей эта картина была слишком модернистской и реалистичной, но это не помешало ей получить премию в 50 фунтов стерлингов в Ливерпульской академии в 1856 году.
Третьим аспектом выставки является влияние прерафаэлитов на ливерпульскую художественную школу, в частности, на таких живописцев, как Уильям Дэвис и Джон Эдвард Ньютон. Их прекрасные ландшафты с канавами, заброшенными зданиями и ветхими мельницами противопоставляются картинам других викторианских художников, чьи произведения чаще ассоциируются с конфетными коробками.
Артур Хьюз. В траве
В траве
1865, 26.5×35.6 см
Выставка «Прерафаэлиты: бунт и красота» в художественной галерее Уолкера продлится до 5 июня.
По материалам официального сайта художественной галереи Уолкера, artdaily.com и theguardian.com
  20 
 Comments  4
Ernst Sapritskiy
Ernst Sapritskiy
, February 15, 2016 06:31 PM 0
Original   Auto-Translated
Эрнст Саприцкий

Артур Хьюз
В траве, 1856
Частное собрание

Какая. Боже, красота
Смотрит с этого холста!
Ах, это золото волос
Незаплетенных девой кос!
А от взгляда серых глаз
Не оторвать своих мне глаз!

И ничего не надо, кроме
Сей красоты на темном фоне!
Ernst Sapritskiy
Ernst Sapritskiy
, February 15, 2016 07:18 PM 0
Original   Auto-Translated
Эрнст Саприцкий

Уильям Дайс
Муж скорбей, 1860
Частное собрание

Крестившись, Он ушел в пустыню
Обдумать Свой дальнейший путь.
Прозреньем внутренних очей,
Незримых в мире никому,
Он видит множество скорбей,
Что предстоят теперь Ему.
Но выбор сделан и отныне
Ему с дороги не свернуть…

Глубоко в мысли погружен,
Присел на голый камень Он.
Один и никого кругом,
И так проходит день за днем…
Ernst Sapritskiy
Ernst Sapritskiy
, February 15, 2016 07:22 PM 0
Original   Auto-Translated
Эрнст Саприцкий

Форд Мэдокс Браун
Иисус, омывающий ноги Петру

В начале Вечери, как и полагалось перед всякой трапезой, все омыли руки и разместились на своих местах: Иисус в центре, Его ученики справа и слева от Него. Но тут неожиданно для всех Иисус …встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и оттирать полотенцем, которым был препоясан.
от Иоанна, 13: 4-5

Петр в смущении услугой
Его Учителя и друга.
Поражены и остальные,
Его ученики святые,
Люди добрые, простые.
Им невдомек и не понять,
Что хочет этим Он сказать.
На полный удивленья вид
Христос им вот что говорит:
… если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
от Иоанна, 13: 14-15

Этим шагом Иисус предостерегает своих учеников от желания господствовать, призывая их смиренно нести свое служение.
Ernst Sapritskiy
Ernst Sapritskiy
, February 15, 2016 07:33 PM 0
Original   Auto-Translated
Эрнст Саприцкий

Данте Габриэль Россетти
Приветствие Беатриче, 1862
Частное собрание

Любимой очи излучают свет
Живого благородства…
Данте Алигьери (пер. Е. Солоновича)

Это – главная черта!
Что пред нею все другие,
Что пред нею красота,
Даже кудри золотые?

Благородством ослеплен,
В плен поэт был уведен…
To post comments log in or sign up.