войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле

Спустя 135 лет после своего создания малоизвестное сокровище прерафаэлитов, «Приветствие Беатриче» кисти Данте Габриэля Россетти, покинуло частную коллекцию и впервые представлено публике в Ливерпуле. Художественная галерея Уолкера открыла экспозицию «Прерафаэлиты: бунт и красота», где собраны более 120-ти картин Россетти, Форда Мэдокса Брауна, Уильяма Холмана Ханта, Джона Эверетта Милле и других членов Братства.
Три редкие картины Россетти – на крупнейшей выставке «Прерафаэлиты: бунт и красота» в Ливерпуле
Эта выставка — один из хитов нынешнего года, — демонстрирует важную роль Ливерпуля в движении прерафаэлитов и представляет его северной столицей викторианского искусства.
«Приветствие Беатриче» (1881 — 1882) олицетворяет излюбленную тему Россетти. В виде Беатриче Портинари — объекта неразделённой любви средневекового поэта Данте Алигьери — художник изобразил свою музу и возлюбленную Джейн Бёрден (она же Джейн Моррис). Женщина с притягательным взглядом и волной каштановых волос, воплощающая представление прерафаэлитов о красоте, доминирует на переднем плане. За её левым плечом виден страдающий Данте, осенённый крыльями Любви. Фоном служит пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
средневекового итальянского города.
Картина иллюстрирует строки из второго сонета в Данте Vita Nuova («Новая жизнь»), которые можно прочесть на раме.
Сотрудники галереи Уолкера готовят к выставке три редких произведения Данте Габриэля Россетти. Фото:
Сотрудники галереи Уолкера готовят к выставке три редких произведения Данте Габриэля Россетти. Фото: Gareth Jones
Пленительное полотно принадлежало другу Россетти и его главному меценату Фредерику Лейланду, судовла

Пленительное полотно принадлежало другу Россетти и его главному меценату Фредерику Лейланду, судовладельцу и коллекционеру из Ливерпуля. На выставке оно сопровождается «Монной Розой» (1867) — портретом жены Лейланда, который также не выставлялся на всеобщее обозрение более 140 лет. Здесь же представлено и изображение самого предпринимателя, которое Россетти выполнил пастелью в 1870 году. И эта работа ранее никогда не демонстрировалась публично.

Слева: Данта Габриэль Россетти, портрет Фредерика Лейланда

Подробнее знакомимся с музой Россетти в нашем материале о прошлой выставке: «Муза и любовница прерафаэлита Россетти на выставке в Ливерпуле. Плюс 10 фактов о Джейн Моррис»
Все три произведения, которыми до сих пор владеют потомки Лейланда, воплощают одну из главных тем экспозиции — роль коллекционеров в истории Братства прерафаэлитов. Помимо Лейланда кураторы чествуют Джона Миллера, а также Джорджа и Джулию Рэй, которые позволили этим революционным художникам изменить лицо британского искусства XIX века.
Ещё одно из направлений выставки «Прерафаэлиты: бунт и красота» — значение, которое сыграл в развити

Ещё одно из направлений выставки «Прерафаэлиты: бунт и красота» — значение, которое сыграл в развитии этого движения Ливерпуль. Эти «панк-рокеры своих дней», как назвал их обозреватель The Guardian, отвергнутые Королевской академией в Лондоне, были с распростёртыми объятиями встречены в Ливерпульской художественной академии, которая стремилась демонстрировать новаторство и смелость.

Слева: Данте Габриэль Россетти, «Монна Ванна» (1866)

Здесь впервые были выставлены многие ранние картины членов Братства. Например, «Козёл отпущения» Уильяма Холмана Ханта — один из самых известных религиозных образов XIX века. Это ритуальное животное, описанное в Книге Левит, на которое во время празднования Йом Кипура символически возлагали грехи и затем изгоняли в пустыню.
Ещё один примером является «Иисус, омывающий ноги Петра» Форда Мэдокса Брауна. Для некоторых викторианских зрителей эта картина была слишком модернистской и реалистичной, но это не помешало ей получить премию в 50 фунтов стерлингов в Ливерпульской академии в 1856 году.
Третьим аспектом выставки является влияние прерафаэлитов на ливерпульскую художественную школу, в частности, на таких живописцев, как Уильям Дэвис и Джон Эдвард Ньютон. Их прекрасные ландшафты с канавами, заброшенными зданиями и ветхими мельницами противопоставляются картинам других викторианских художников, чьи произведения чаще ассоциируются с конфетными коробками.
Артур Хьюз. В траве
В траве
1865, 26.5×35.6 см
Выставка «Прерафаэлиты: бунт и красота» в художественной галерее Уолкера продлится до 5 июня.
Рекомендуемые выставки и показы
По материалам официального сайта художественной галереи Уолкера, artdaily.com и theguardian.com