войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Прерафаэлиты снова в центре внимания британских музеев

Прерафаэлитов много не бывает — видимо, так рассудили этой весной английские музейщики, устраивая сразу несколько выставок членов Братства. Экспозиции «Поэзия в красоте: прерафаэлитское искусство Марии Спартали Стиллман» в галерее Уоттса, а также «Живопись светом» в галерее Тейт стартуют с мая: картины кисти бывшей модели Россетти и работы самого мэтра вместе с раритетными фото — свежие мотивы любимой темы.

Прерафаэлиты снова в центре внимания британских музеев
Помимо этого в Художественной галерее Уолкера в Ливерпуле продолжается выставка «Прерафаэлиты: бунт и красота», где среди более чем 120-ти картин членов Братства демонстрируется малоизвестное сокровище — «Приветствие Беатриче» кисти Данте Габриэля Россетти из частной коллекции.
«Поэзия в красоте: прерафаэлитское искусство Марии Спартали Стиллман» — это первая ретроспектива творчества одной из самых почитаемых художниц XIX века. Кураторы стремятся показать мастерство и значимость этой незаурядной женщины.
Мария Евфросина Спартали (позже Стиллман) родилась в Лондоне в 1844 году во влиятельной греческой се


Мария Евфросина Спартали
(позже Стиллман) родилась в Лондоне в 1844 году во влиятельной греческой семье и стала одной из немногих профессиональных женщин-художников, работавших во второй половине XIX века среди британских прерафаэлитов. За свою 83-летнюю жизнь Спартали Стиллман создала более ста картин, которые находятся сейчас в британских музеях.

Слева: Данте Габриэль Россетти, портрет Марии Спартали (1869)

Она начинала в качестве модели, позируя для Данте Габриэля Россетти, Эдварда Бёрн-Джонса и пионера фотографии Джулии Маргарет Камерон. Спартали, прославившаяся в среде художников и в обществе как одна из великих красавиц своей эпохи, хотела сама стать художником. В 1865 году она начала брать уроки у Форда Мэдокса Брауна, и вскоре стала членом художественного кружка, которым так восхищалась. Она писала акварелью и гуашью на темы классической литературы. Художницу особенно вдохновляла поэзия итальянцев Данте и Боккаччо, а также работы Шекспира.
Её вместе с супругом, американским журналистом Уильямом Джеймсом Стиллманом, принимали у себя Джордж Фредерик и Мэри Уоттс. Последняя описывала в своих дневниках уроки фотографии, которые давал Стиллман, и становится ясно, что Спартали пользовалась глубоким уважением обоих Уоттсов.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Мария Спартали Стиллман добились международного успеха, выставляясь в Лондоне, Бирмингеме и Манчестере, а также в Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии. Экспозиция «Поэзия в красоте» прибыла в галерею Уоттса из Художественного музея Делавэра. Она объединяет около двадцати картин, портретов, натюрмортов и фотографии, которые не выставлялись вместе в течение жизни художницы. Главные из них — «Обитель Лилий» (1891), ландшафт дома Уильяма и Джейн Моррис «Поместье Келмскотт: кормление голубей на кухонном дворе» (1904), «Венок из роз» (1880), а также потрясающий «Зачарованный сад мессера Ансальдо», написанный в 1889 году (см. главную иллюстрацию материала).
Выставка «Поэзия в красоте: прерафаэлитское искусство Марии Спартали Стиллман» в галерее Уоттса продлится с 1 марта по 5 июня.
Десятью днями позже, 11 мая, в галерее Тейт откроется экспозиция «Живопись светом. Искусство и фотография от прерафаэлитов до эпохи модерна». Она объединяет фотоснимки и картины, сделанные прерафаэлитами и британскими импрессионистами.
Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса (1870, 86.4×66 см)
Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса (1870, 86.4×66 см)
Охватывая 75 лет викторианской и эдвардианской эпох, выставка начнётся с экспериментов на начальной


Охватывая 75 лет викторианской и эдвардианской эпох, выставка начнётся с экспериментов на начальной стадии развития фотографии в диалоге с живописными произведениями таких художников, как Уильям Тёрнер, а завершится её расцветом как независимой художественной формы.


Потрясающие произведения Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Милле, Джеймса Эббота Макнейла Уистлера, Джона Сингера Сарджента, Джона Уильяма Уотерхауса и других будут впервые показаны наряду с восхитительными работами ранних фотографов, таких как Джулия Маргарет Камерон.


Слева: Данте Габриэль Россетти, «Прозерпина» (1874)

  • Минна Кинни, «Декоративный этюд
    Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
    №1. Гранаты» (1906)
  • Заида Бен-Юсуф, «Запах гранатов» (1899)
Выставка «Живопись светом. Искусство и фотография от прерафаэлитов до эпохи модерна» в галерее Тейт продлится до 25 сентября.
Рекомендуемые выставки и показы
По материалам официальных сайтов галереи Уоттса и галереи Тейт