school_banner
Регистрация

Прерафаэлиты снова в центре внимания британских музеев

Мне нравится6       0  

Прерафаэлитов много не бывает — видимо, так рассудили этой весной английские музейщики, устраивая сразу несколько выставок членов Братства. Экспозиции «Поэзия в красоте: прерафаэлитское искусство Марии Спартали Стиллман» в галерее Уоттса, а также «Живопись светом» в галерее Тейт стартуют с мая: картины кисти бывшей модели Россетти и работы самого мэтра вместе с раритетными фото — свежие мотивы любимой темы.

Помимо этого в Художественной галерее Уолкера в Ливерпуле продолжается выставка «Прерафаэлиты: бунт и красота», где среди более чем 120-ти картин членов Братства демонстрируется малоизвестное сокровище — «Приветствие Беатриче» кисти Данте Габриэля Россетти из частной коллекции.
«Поэзия в красоте: прерафаэлитское искусство Марии Спартали Стиллман» — это первая ретроспектива творчества одной из самых почитаемых художниц XIX века. Кураторы стремятся показать мастерство и значимость этой незаурядной женщины.
Данте Габриэль Россетти. Мария Спартали Стиллман


Мария Евфросина Спартали
(позже Стиллман) родилась в Лондоне в 1844 году во влиятельной греческой семье и стала одной из немногих профессиональных женщин-художников, работавших во второй половине XIX века среди британских прерафаэлитов. За свою 83-летнюю жизнь Спартали Стиллман создала более ста картин, которые находятся сейчас в британских музеях.

Слева: Данте Габриэль Россетти, портрет Марии Спартали (1869)

Она начинала в качестве модели, позируя для Данте Габриэля Россетти, Эдварда Бёрн-Джонса и пионера фотографии Джулии Маргарет Камерон. Спартали, прославившаяся в среде художников и в обществе как одна из великих красавиц своей эпохи, хотела сама стать художником. В 1865 году она начала брать уроки у Форда Мэдокса Брауна, и вскоре стала членом художественного кружка, которым так восхищалась. Она писала акварелью и гуашью на темы классической литературы. Художницу особенно вдохновляла поэзия итальянцев Данте и Боккаччо, а также работы Шекспира.
Её вместе с супругом, американским журналистом Уильямом Джеймсом Стиллманом, принимали у себя Джордж Фредерик и Мэри Уоттс. Последняя описывала в своих дневниках уроки фотографии, которые давал Стиллман, и становится ясно, что Спартали пользовалась глубоким уважением обоих Уоттсов.
Мария Спартали Стиллман добились международного успеха, выставляясь в Лондоне, Бирмингеме и Манчестере, а также в Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии. Экспозиция «Поэзия в красоте» прибыла в галерею Уоттса из Художественного музея Делавэра. Она объединяет около двадцати картин, портретов, натюрмортов и фотографии, которые не выставлялись вместе в течение жизни художницы. Главные из них — «Обитель Лилий» (1891), ландшафт дома Уильяма и Джейн Моррис «Поместье Келмскотт: кормление голубей на кухонном дворе» (1904), «Венок из роз» (1880), а также потрясающий «Зачарованный сад мессера Ансальдо», написанный в 1889 году (см. главную иллюстрацию материала).
Выставка «Поэзия в красоте: прерафаэлитское искусство Марии Спартали Стиллман» в галерее Уоттса продлится с 1 марта по 5 июня.
Десятью днями позже, 11 мая, в галерее Тейт откроется экспозиция «Живопись светом. Искусство и фотография от прерафаэлитов до эпохи модерна». Она объединяет фотоснимки и картины, сделанные прерафаэлитами и британскими импрессионистами.
Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса (1870, 86.4×66 см)
Данте Габриэль Россетти. Прозерпина


Охватывая 75 лет викторианской и эдвардианской эпох, выставка начнётся с экспериментов на начальной стадии развития фотографии в диалоге с живописными произведениями таких художников, как Уильям Тёрнер, а завершится её расцветом как независимой художественной формы.


Потрясающие произведения Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Милле, Джеймса Эббота Макнейла Уистлера, Джона Сингера Сарджента, Джона Уильяма Уотерхауса и других будут впервые показаны наряду с восхитительными работами ранних фотографов, таких как Джулия Маргарет Камерон.


Слева: Данте Габриэль Россетти, «Прозерпина» (1874)

  • Минна Кинни, «Декоративный этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше №1. Гранаты» (1906)
  • Заида Бен-Юсуф, «Запах гранатов» (1899)
Выставка «Живопись светом. Искусство и фотография от прерафаэлитов до эпохи модерна» в галерее Тейт продлится до 25 сентября.
По материалам официальных сайтов галереи Уоттса и галереи Тейт
Комментировать Комментарии
HELP