Регистрация

Хиты сезона в музеях Европы: пуантилизм, романтизм и рококо - "жемчужины" эпох и стилей

Мне нравится2       0  
Сера, Ван Гог, Синьяк, Мондриан — постимпрессионизм×
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда  определившие стиль. 
читать дальше
в Европе… Тёмная сторона романтизма в творчестве гениев от Жерико и Делакруа до Энгра… Трансформация божественной страсти в буколическую любовь на полотнах Ватто и Буше… Самые разнообразные темы исследуют музеи в Вероне, Париже и Франкфурте-на-Майне. Отправляемся в вояж полюбопытствовать, что там за шедевры на виду?
Palazzo della Gran Guardia в Вероне стал временным домом для 70-ти невероятных шедевров знаменитых французских, бельгийских и голландских художников конца XIX — начала XX веков.
Экспозиция «Сера, Ван Гог, Мондриан. Постимпрессионизм×
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда  определившие стиль. 
читать дальше
в Европе» включает знаменитый «Автопортрет» (1887) Ван Гога, «Воскресенье в Пор-ан-Бессён» (1888) Жоржа Сёра, «Столовую (Завтрак)» (1886 — 1887) Поля Синьяка и «Композицию с красным, жёлтым и синим» (1927) Пита Мондриана.
В экспозиции подробно представлен эпохальный поворотный момент на границе столетий, когда удивительные полотна Сёра и Синьяка открыли новую главу в истории искусства. Появившийся во Франции в 1886 году, постимпрессионизм×
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда  определившие стиль. 
читать дальше
начался с техники пуантилизма или дивизионизма, как его назвали в Голландии и Бельгии. Традиционное, единообразное применение цвета трансформируется во множество точек или мазков разных цветов, которые настраивают глаз на иное восприятие реальности.
Все работы предоставил Музей Крёллер-Мюллер (Оттерло, Нидерланды). Выставка продлится до 13 марта 2016 года.
В Музее романтической жизни в Париже проходит выставка с, казалось бы, совсем неромантическим названием «Лица террора, насилия и иллюзий — от Давида до Делакруа». Более сотни картин, рисунков и скульптур Жака-Луи Давида, Теодора Жерико, Анн-Луи Жироде, Жана-Огюста-Доминика Энгра и Эжена Делакруа демонстрируют тёмную сторону искусства XIX века и аспекты фантазий того периода.
Чаще всего романтизм×Романтизм пришел на смену строгому классицизму в живописи и принес новый багаж: переживания, волнения, краски, и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII - начала XIX в.в. от музыки до живописи – личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. читать дальше сводят к ощущению неудовлетворённости среди людей XVIII века — виной тому потрясения того времени — падение старого режима и хаос Французской революции. Переполненные экстремальными эмоциями, художники исследовали тёмную сторону человеческой души и нашли темы для нового вида эстетики. Великие живописцы неоклассицизма изображали смерть героев и силу трагедий древней истории.
Эмиль Синьоль, «Безумие Ламмермурской невесты» (1850). Музей изящных искусств в Туре
Посетить выставку «Лица террора, насилия и иллюзий — от Давида до Делакруа» можно до 28 февраля 2016 года.
Страсти иного периода французской истории — гламурной эпохи рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше , — представлены в Городской галерее Либигхауз во Франкфурте-на-Майне. Концепцию сентиментальной любви во Франции середины XVIII века передают более 80-ти экспонатов, объединённых под названием «Опасные связи». Скульптуры, фарфоровые статуэтки, картины и гравюры предоставили ведущие европейский галереи — парижский Лувр, лондонский Музей Виктории и Альберта, мадридский Музей Тиссена-Борнемисы, мюнхенская Старая Пинакотека и другие.
В период правления короля Людовика XV художники начали по-новому осмысливать значение страстей и эмоций. Бурные чувства богов и героев, доминировавшие ранее, потеряли значение. Любовь стала более понятной, приземлённой и личной, прославляющей смысл жизни. Новые модели любви и концепция естественности вышли на первый план у Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жан-Батиста Пигаля, Никола Ланкре и их современников.
  • Фото: liebieghaus.de
  • Фото: liebieghaus.de
Ощутить себя посетителем типичного салона середины XVIII столетия можно до 28 марта 2016 года.
По материалам artdaily.com, krollermuller. nl, parismusees.paris.fr и liebieghaus. de
КомментироватьКомментарии
HELP