Сера, Ван Гог, Синьяк, Мондриан — постимпрессионизм
в Европе… Тёмная сторона романтизма в творчестве гениев от Жерико и Делакруа до Энгра… Трансформация божественной страсти в буколическую любовь на полотнах Ватто и Буше… Самые разнообразные темы исследуют музеи в Вероне, Париже и Франкфурте-на-Майне. Отправляемся в вояж полюбопытствовать, что там за шедевры на виду?
Сеятель и закат
Июнь 1888, 64×80.5 см
Palazzo della Gran Guardia в Вероне стал временным домом для 70-ти невероятных шедевров знаменитых французских, бельгийских и голландских художников конца XIX — начала XX веков.
Завтрак, или Столовая
1887, 89×115 см
Экспозиция «Сера, Ван Гог, Мондриан. Постимпрессионизм
в Европе» включает знаменитый «Автопортрет» (1887) Ван Гога, «Воскресенье в Пор-ан-Бессён» (1888) Жоржа Сёра, «Столовую (Завтрак)» (1886 — 1887) Поля Синьяка и «Композицию с красным, жёлтым и синим» (1927) Пита Мондриана.
Воскресенье в Пор-ан-Бессен
1888, 66×82 см
В экспозиции подробно представлен эпохальный поворотный момент на границе столетий, когда удивительные полотна Сёра и Синьяка открыли новую главу в истории искусства. Появившийся во Франции в 1886 году, постимпрессионизм
начался с техники пуантилизма или дивизионизма, как его назвали в Голландии и Бельгии. Традиционное, единообразное применение цвета трансформируется во множество точек или мазков разных цветов, которые настраивают глаз на иное восприятие реальности.
Композиция с красным, жёлтым и синим
1927, 40×52 см
Все работы предоставил Музей Крёллер-Мюллер (Оттерло, Нидерланды). Выставка продлится до 13 марта 2016 года.
В Музее романтической жизни в Париже проходит выставка с, казалось бы, совсем неромантическим названием «Лица террора, насилия и иллюзий — от Давида до Делакруа». Более сотни картин, рисунков и скульптур Жака-Луи Давида, Теодора Жерико, Анн-Луи Жироде, Жана-Огюста-Доминика Энгра и Эжена Делакруа демонстрируют тёмную сторону искусства XIX века и аспекты фантазий того периода.
Смерть Фуальдеса
1817, 21.5×28.7 см
Чаще всего романтизм
сводят к ощущению неудовлетворённости среди людей XVIII века — виной тому потрясения того времени — падение старого режима и хаос Французской революции. Переполненные экстремальными эмоциями, художники исследовали тёмную сторону человеческой души и нашли темы для нового вида эстетики. Великие живописцы неоклассицизма изображали смерть героев и силу трагедий древней истории.
Эмиль Синьоль, «Безумие Ламмермурской невесты» (1850). Музей изящных искусств в Туре
Посетить выставку «Лица террора, насилия и иллюзий — от Давида до Делакруа» можно до 28 февраля 2016 года.
Страсти иного периода французской истории — гламурной эпохи рококо
, — представлены в Городской галерее Либигхауз во Франкфурте-на-Майне. Концепцию сентиментальной любви во Франции середины XVIII века передают более 80-ти экспонатов, объединённых под названием «Опасные связи». Скульптуры, фарфоровые статуэтки, картины и гравюры предоставили ведущие европейский галереи — парижский Лувр, лондонский Музей Виктории и Альберта, мадридский Музей Тиссена-Борнемисы, мюнхенская Старая Пинакотека и другие.
Леда и лебедь
1742, 59.5×74 см
В период правления короля Людовика XV художники начали по-новому осмысливать значение страстей и эмоций. Бурные чувства богов и героев, доминировавшие ранее, потеряли значение. Любовь стала более понятной, приземлённой и личной, прославляющей смысл жизни. Новые модели любви и концепция естественности вышли на первый план у Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жан-Батиста Пигаля, Никола Ланкре и их современников.
Ощутить себя посетителем типичного салона середины XVIII столетия можно до 28 марта 2016 года.
По материалам artdaily.com, krollermuller. nl, parismusees.paris.fr и liebieghaus. de