войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Осень, выставки Украины: абстракционизм и частные коллекции

Сотни шедевров мастеров украинского абстракционизма, выставка «Плоды» Олега Глущенко — завершающая в его трилогии экспозиций, — и вернисаж именитых украинских художников из частных коллекций — все в нашем сегодняшнем обзоре. Присоединяйтесь!
Осень, выставки Украины: абстракционизм и частные коллекции

Достояние нации: выставка коллекции Игоря Дыченко

«Мыстецкий Арсенал» представляет выставку «Открытая коллекция. Игорь Дыченко, Валерия Вирская — украинскому народу». Уникальное собрание произведений украинских мастеров авангарда было передано супругой Игоря Дыченко, Валерией Вирской в дар нации, согласно последней воле известного искусствоведа и коллекционера, и отныне будет храниться в «Мыстецком Арсенале».
Соломон Никритин, Кругосветное путешествие. 1930. Дикт, масло.
Соломон Никритин, Кругосветное путешествие. 1930. Дикт, масло.
Об истории бесценной коллекции авангарда Игоря Диченко читайте в материалах «Артхива» — здесь и здесь.
Виктор Вольдько, «Идущий арлекин». 2000. Холст, масло.
Виктор Вольдько, «Идущий арлекин». 2000. Холст, масло.
Игорь Дыченко мечтал о таком музее, где его огромная коллекция могла бы экспонироваться на постоянной основе. Насчитывающее более 8 тысяч единиц, собрание с конца 1980-х находилось на временном хранении в государственных учреждениях, а с 2011 года частями поступало на временное хранение в «Мыстецкий Арсенал».
Из коллекции Игоря Дыченко
Из коллекции Игоря Дыченко
Своеобразным посмертным посвящением Игорю Дыченко стала выставка «Арлекин идет», которая состоялась в «Мыстецком Арсенале» в августе этого года, и издание долгожданного каталога коллекции. В ответ на благородный дар «Мыстецкий Арсенал» с 29 октября по 5 ноября вводит свободное посещение «Открытой коллекции».
Микола Глущенко, Обнаженная в мастерской. 1967. Холст, масло.
Микола Глущенко, Обнаженная в мастерской. 1967. Холст, масло.

От зерен к плодам: выставка Олега Грищенко

Мы уже писали о галеристе (и музыканте!) Павле Гудимове, говорили с ним о современном искусстве, и сейчас одна из его «Я Галерей» представляет новый проект. Разумеется, все очень концептуально, но можно и потрогать и даже напечатать. Интересно заглянуть!

Личная концепция «зерен» художника и иллюстратора Олега Грищенко представлена на выставке «Плоды», котоорая открылась в киевской «Я Галерея». Нынешний проект завершает смысловую трилогию экспозиций — «Память зерен», «Процветание», а теперь и «Плоды».
Рекомендуемые художники
Трилогия Грищенко началась в 2013 году с арт-инсталляции «Память зерна», которая была представлена в рамках проекта Memorandum (организаторы Павел Гудимов и Александр Каменец). На видео не все внятно, но в итоге — печатный лист, оттиск
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
. На память!
Закономерное продолжение зерен — цветы: год спустя Олег Грищенко представил публике выставку «Процве


Закономерное продолжение зерен — цветы: год спустя Олег Грищенко представил публике выставку «Процветание», эксперименты с классической графикой и народным искусством. Источник вдохновения художника - работы Анны Шостак, петриковских и украинских народных авторов.

Олег Грищенко. «Темная шахта III». 2015. Бумага, акварель.
Олег Грищенко. «Темная шахта III». 2015. Бумага, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
.
Наконец, художник объединил «Плоды» трудов, составив цельный проект. Олег Грищенко использует различные техники, и на выставке представлены 12 арт-буков, каждый из которых — «концептуальный концентрат». А как же иначе в современном искусстве?

Выставка в киевской «Я Галерее» продлится до 23 ноября.
Арсен Савадов «Черное море»
Арсен Савадов «Черное море»

Наслаждаемся работами из частных коллекций в Карпатах

В карпатском поселке Татаров, в галерее отеля «Коруна» с 31 октября откроется выставка «Украинское современное искусство. Из частных коллекций». Будет представлено 50 произведений более 30-ти как уже признанных, так и молодых украинских мастеров. Организаторы выставки в который раз напоминают, что частное коллекционирование во многом определяет художественную ценность произведений, дарит художникам заслуженное признание у широкой публики. А еще — наслаждением от созерцания коллекции нужно делиться!
В галерее будут представлены работы Матвея Вайсберга и Павла Макова, Артема Волокитина и Александра

В галерее будут представлены работы Матвея Вайсберга и Павла Макова, Артема Волокитина и Александра Ройтбурда, Александра Животкова и Влады Ралко. Будете зимой кататься на лыжах в Буковеле — обязательно посетите поселок Татаров и галерею «Коруна». Всего 15 км, а такой роскошный вернисаж! Выставка будет работать всю зиму, вплоть до 25 марта.

Виктор Сидоренко. Работа из серии «Новый цикл»

Рекомендуемые выставки и показы
Выставочный осенний сезон в самом разгаре, и мы еще продолжим рассказывать о новых вернисажах. Следите за анонсами!
Главная иллюстрация — Виктор Пальмов. Вариации на тему Гогена. 1910-е гг. Холст, масло. Фото: Анна Пароваткина