Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

"Золотое сечение" горы Арарат и инвестиционный потенциал украинского contemporary art

  1 
23 сентября в Киеве состоялся 27-й коммерческий аукцион работ классического и современного искусства CLASSIC & CONTEMPORARY ART, организатором которого выступит аукционный дом «Золотое Сечение».
Украинский арт-рынок постепенно начинает «оттаивать» и приходить в чувство. 23 сентября Аукционный дом «Золотое Сечение» представил на торги коллекцию из 110 лотов с учетом актуальных тенденций. Публика по-прежнему тяготеет к классическим произведениям искусства, цены на которые снизились, и в то же время растет интерес к работам представителей отечественного contemporary art, которые обладают не меньшей инвестиционной привлекательностью.
Общее число представленных работ — 110. Результат аукциона составил более 50% проданных лотов с учетом постаукционных продаж.
Геворк Захарович Башинджагян. Арарат
В блоке классического искусства конца XIX — первой половины XX века в качестве топ-лотов были предложены небольшие картины Сергея Васильковского, Владимира Орловского ($40−50 тыс.) и масштабное полотно с видом на гору Арарат Геворка Башинджагяна (иллюстрация выше). В результате холст основоположника реалистической живописи в Армении обрел нового владельца за $38,5 тыс.
Искусство советского периода на торгах представляли украинские мэтры. Конечно, киевский арт-рынок не может обойтись без Николая Глущенко. Былые рекорды, когда «селебрити» наперегонки покупали его работы за $100 тыс. и более в подарок на именины, канули в лету. Учитывая реалии, пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
Глущенко 1960-х обрел хозяина за $16,5 тыс.
Столько же ($16,5 тыс.) было уплачено за каждое из полотен: «Осенняя Скалка» Иосифа Бокшая и «Карпаты» Федора Манайло. Представители ужгородской школы пользуются устойчивой популярностью.
Торги порадовали и поклонников украинских шестидесятников. Топ-лот этого раздела — шедевр Виктора Зарецкого «Весна пришла» обрел нового владельца за $27,5 тыс.
Однако, стоит подчеркнуть, что «Золотое Сечение» изначально заявил о себе, как аукцион украинского contemporary art и этот сегмент, как обычно, представлен разнообразно и добротно: от вошедших уже в историю представителей «Новой волны» до современных участников международных ярмарок. К тому же, несмотря на некоторый перерыв в работе аукционов (с ноября 2012 по сентябрь 2014 торги не проводились), отряд коллекционеров пополнился активными участниками, оценившими искусство нового времени. Непосредственно в сегменте contemporary art лидировало произведение Олега Голосия «Желтая комната» (1989 г.) — $11000.
Работы других современных художников также не остались без внимания. Обе картины Марко Гейко, представленные на аукционе, ушли с молотка: «Образ» — за $3300 при эстимейте в $2000−2500 и диптих «Без названия» — по стартовой цене в $5500. В ходе торгов были также куплены полотна Александра Животкова, Матвея Вайсберга, Павла Макова, Анатолия Криволапа, Ксении Гнилицкой, Юрия Коваля и многих других авторов.
Для поклонников молодого украинского арта организаторы приготовили целый «букет» перспективных авторов: Антон Логов, Олег Сусленко, Роман Минин, Дарья Микитюк, Ксения Гнилицкая, Анна Миронова и многие другие.
Михаил Михайлович Деяк. Простор



В частности, оживленные торги на этот раз велись вокруг картины молодого художника, уроженца Закарпатья Михаила Деяка «Пространство» и стоимость лота превысила верхний эстимейт на $2 500 и достигла $10 500.

В результате, непосредственно на аукционе было продано 35% лотов и около 15%, как сообщают организаторы, — за первый день постпродаж.
Для сравнения: 25 сентября 2014 года на аукционе POST WAR & CONTEMPORARY ART было выставлено 100 лотов. На торгах, а также сразу после аукциона, было продано 48 лотов. Самые дорогие проданные лоты: скульптура Алексея Золотарева — $ 6000 при старте в $4000, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Григория Гавриленко — $4200 при старте в $3000. Также «ушли» работы Мартынчиков и Александры Чичкан — по $3000 каждая, коллекция работ Олега Соколова за $10 000 и работа Виктора Зарецкого за $5000.
17 марта 2015 на аукционе CLASSIC & CONTEMPORARY ART из предложенных 150 было продано 25% лотов, в том числе: работы Давида Бурлюка ($11 000), Аллы Горской ($2 750), Марко Гейко ($6400). А «Инфанта» Марко Гейко, стартовав всего с $2000, ушла по цене в $6500.

Каталог 27-го аукциона «Золотое Сечение» CLASSIC & CONTEMPORARY ART — на сайте аукциона.
  1 
 Comments
To post comments log in or sign up.