23 сентября в Киеве состоялся 27-й коммерческий аукцион работ классического и современного искусства CLASSIC & CONTEMPORARY ART, организатором которого выступит аукционный дом «Золотое Сечение».
Украинский арт-рынок постепенно начинает «оттаивать» и приходить в чувство. 23 сентября Аукционный дом «Золотое Сечение» представил на торги коллекцию из 110 лотов с учетом актуальных тенденций. Публика по-прежнему тяготеет к классическим произведениям искусства, цены на которые снизились, и в то же время растет интерес к работам представителей отечественного contemporary art, которые обладают не меньшей инвестиционной привлекательностью.
Общее число представленных работ — 110. Результат аукциона составил более 50% проданных лотов с учетом постаукционных продаж.
В блоке классического искусства конца XIX — первой половины XX века в качестве топ-лотов были предложены небольшие картины Сергея Васильковского, Владимира Орловского ($40−50 тыс.) и масштабное полотно с видом на гору Арарат Геворка Башинджагяна (иллюстрация выше). В результате холст основоположника реалистической живописи в Армении обрел нового владельца за $38,5 тыс.
Искусство советского периода на торгах представляли украинские мэтры. Конечно, киевский арт-рынок не может обойтись без Николая Глущенко. Былые рекорды, когда «селебрити» наперегонки покупали его работы за $100 тыс. и более в подарок на именины, канули в лету. Учитывая реалии, пейзаж
Глущенко 1960-х обрел хозяина за $16,5 тыс.
Летний пруд с кувшинками
1960-е
, 60 см
Столько же ($16,5 тыс.) было уплачено за каждое из полотен: «Осенняя Скалка» Иосифа Бокшая и «Карпаты» Федора Манайло. Представители ужгородской школы пользуются устойчивой популярностью.
Карпатский пейзаж
1970-е
, 92×146 см
Осення Скалка
1957, 64×83 см
Торги порадовали и поклонников украинских шестидесятников. Топ-лот этого раздела — шедевр Виктора Зарецкого «Весна пришла» обрел нового владельца за $27,5 тыс.
Весна пришла
1988, 74×94 см
Однако, стоит подчеркнуть, что «Золотое Сечение» изначально заявил о себе, как аукцион украинского contemporary art и этот сегмент, как обычно, представлен разнообразно и добротно: от вошедших уже в историю представителей «Новой волны» до современных участников международных ярмарок. К тому же, несмотря на некоторый перерыв в работе аукционов (с ноября 2012 по сентябрь 2014 торги не проводились), отряд коллекционеров пополнился активными участниками, оценившими искусство нового времени. Непосредственно в сегменте contemporary art лидировало произведение Олега Голосия «Желтая комната» (1989 г.) — $11000.
Желтая комната 2
1989, 50×70 см
Работы других современных художников также не остались без внимания. Обе картины Марко Гейко, представленные на аукционе, ушли с молотка: «Образ» — за $3300 при эстимейте в $2000−2500 и диптих «Без названия» — по стартовой цене в $5500. В ходе торгов были также куплены полотна Александра Животкова, Матвея Вайсберга, Павла Макова, Анатолия Криволапа, Ксении Гнилицкой, Юрия Коваля и многих других авторов.
Для поклонников молодого украинского арта организаторы приготовили целый «букет» перспективных авторов: Антон Логов, Олег Сусленко, Роман Минин, Дарья Микитюк, Ксения Гнилицкая, Анна Миронова и многие другие.
В частности, оживленные торги на этот раз велись вокруг картины молодого художника, уроженца Закарпатья Михаила Деяка «Пространство» и стоимость лота превысила верхний эстимейт на $2 500 и достигла $10 500.
В результате, непосредственно на аукционе было продано 35% лотов и около 15%, как сообщают организаторы, — за первый день постпродаж.
Для сравнения: 25 сентября 2014 года на аукционе POST WAR & CONTEMPORARY ART было выставлено 100 лотов. На торгах, а также сразу после аукциона, было продано 48 лотов. Самые дорогие проданные лоты: скульптура Алексея Золотарева — $ 6000 при старте в $4000, графика
Григория Гавриленко — $4200 при старте в $3000. Также «ушли» работы Мартынчиков и Александры Чичкан — по $3000 каждая, коллекция работ Олега Соколова за $10 000 и работа Виктора Зарецкого за $5000.
17 марта 2015 на аукционе CLASSIC & CONTEMPORARY ART из предложенных 150 было продано 25% лотов, в том числе: работы Давида Бурлюка ($11 000), Аллы Горской ($2 750), Марко Гейко ($6400). А «Инфанта» Марко Гейко, стартовав всего с $2000, ушла по цене в $6500.
17 марта 2015 на аукционе CLASSIC & CONTEMPORARY ART из предложенных 150 было продано 25% лотов, в том числе: работы Давида Бурлюка ($11 000), Аллы Горской ($2 750), Марко Гейко ($6400). А «Инфанта» Марко Гейко, стартовав всего с $2000, ушла по цене в $6500.