Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
4 статьи  •  2 теста

Event Communication и Третьяковка: новая концепция развития от британских специалистов

Мне нравится1       0  
В Москве объявили победителя конкурса на разработку концепции развития Третьяковской галереи. Ближайшие годы этим займется известная британская фирма Event Communication, которая имеет большой опыт в деле продвижения музеев. Что это значит на практике?
Совместно с AEA Consulting, и конечно же, Третьяковской галереей, компания определит наиболее перспективные направления деятельности музея и будущие приоритеты развития.
Долгосрочные программы развития музеев — обычная мировая практика; в России такие программы созданы или запланированы для Эрмитажа, Пушкинского и даже Политехнического музеев. Ну, а попечительский совет Третьяковской галереи принял решение о проведении конкурса.
«Новая концепция будет разрабатываться консультантом совместно с сотрудниками музея, и она будет направлена на качественные изменения в работе галереи — в частности, позволит выстроить стратегию популяризации российского искусства в мире, привлечения в музей более широкого круга россиян и туристов».
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова
Мы неоднократно упоминали о специфичности рынка русского искусства, сетуя на то, то основной спрос на него — среди отечественных покупателей. Иностранцы же считают ажиотаж на картины из серии «наше все» завышенным. Нам-то они известны, да еще как, а вот иностранцам — не слишком. В то же время, что удивительного в том, что арт-элита любой страны прежде всего «продвигает» своих художников? В общем, стратегический план «популяризации сокровищ» Третьяковской галереи на мировом уровне действительно назрел. Может быть, именно поэтому разрабатывать ее поручено иностранцам?
Надо сказать, в финальном шорт-листе на верхних трех строчках числились все иностранные компании, включая знаменитое архитектурное бюро Рема Колхаса OMA АМО из Роттердама. Но после долгих обсуждений жюри с участием Мартина Рота — директора Музея Виктории и Альберта, — представителей Франции, США и, конечно, ведущих специалистов из России, было принято решение в пользу британцев.
Event communications — известная компания, успешно реализовавшая проекты по развитию, реформированию, ребрендингу многих музеев Британии и Шотландии, ОАЭ, и — в том числе, — Политехнического музея в Москве. Что же ждет «Третьяковку»?
«…наша задача — сделать этот музей воплощением национальной художественной идентичности. И мне кажется, что это очень правильная история».
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова
Впрочем, это общие тезисы, а в конце января 2016-ого года победитель конкурса представит на суд попечительского совета окончательную программу развития музея на долгие-долгие годы. Там должен содержаться детальный план и шаги по его реализации, в том числе и финансовая сторона всех затей и новшеств. А руководство музея, не дожидаясь зимы, уже начало кампанию по привлечению средств для реализации будущей концепции. Финансирование затрат по ее разработке взял на себя предприниматель и меценат, выкупивший для Эрмитажа на аукционах не одно пасхальное яйцо Фаберже — Виктор Ваксельберг.





Виктор Ваксельберг представляет новый экспонат Фаберже из коллекции Третьяковской галереи.
Источник: ng.ru

Разрабатываемая программа рассчитана на 10 лет, но руководство музея считает, что зримые изменения посетители увидят уже в ближайшие год-два. Особенно это коснется экспозиций на Крымском Валу, посвященных искусству ХХ века. Они, по мнению всех участников прошедшего конкурса, наиболее перспективны для начальных модернизаций стратегии музея.
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP