войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Event Communication и Третьяковка: новая концепция развития от британских специалистов

В Москве объявили победителя конкурса на разработку концепции развития Третьяковской галереи. Ближайшие годы этим займется известная британская фирма Event Communication, которая имеет большой опыт в деле продвижения музеев. Что это значит на практике?
Event Communication и Третьяковка: новая концепция развития от британских специалистов
Совместно с AEA Consulting, и конечно же, Третьяковской галереей, компания определит наиболее перспективные направления деятельности музея и будущие приоритеты развития.
Долгосрочные программы развития музеев — обычная мировая практика; в России такие программы созданы или запланированы для Эрмитажа, Пушкинского и даже Политехнического музеев. Ну, а попечительский совет Третьяковской галереи принял решение о проведении конкурса.
«Новая концепция будет разрабатываться консультантом совместно с сотрудниками музея, и она будет направлена на качественные изменения в работе галереи — в частности, позволит выстроить стратегию популяризации российского искусства в мире, привлечения в музей более широкого круга россиян и туристов».
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова
Мы неоднократно упоминали о специфичности рынка русского искусства, сетуя на то, то основной спрос на него — среди отечественных покупателей. Иностранцы же считают ажиотаж на картины из серии «наше все» завышенным. Нам-то они известны, да еще как, а вот иностранцам — не слишком. В то же время, что удивительного в том, что арт-элита любой страны прежде всего «продвигает» своих художников? В общем, стратегический план «популяризации сокровищ» Третьяковской галереи на мировом уровне действительно назрел. Может быть, именно поэтому разрабатывать ее поручено иностранцам?
Надо сказать, в финальном шорт-листе на верхних трех строчках числились все иностранные компании, включая знаменитое архитектурное бюро Рема Колхаса OMA АМО из Роттердама. Но после долгих обсуждений жюри с участием Мартина Рота — директора Музея Виктории и Альберта, — представителей Франции, США и, конечно, ведущих специалистов из России, было принято решение в пользу британцев.
Event communications — известная компания, успешно реализовавшая проекты по развитию, реформированию, ребрендингу многих музеев Британии и Шотландии, ОАЭ, и — в том числе, — Политехнического музея в Москве. Что же ждет «Третьяковку»?
«…наша задача — сделать этот музей воплощением национальной художественной идентичности. И мне кажется, что это очень правильная история».
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова
Впрочем, это общие тезисы, а в конце января 2016-ого года победитель конкурса представит на суд попечительского совета окончательную программу развития музея на долгие-долгие годы. Там должен содержаться детальный план и шаги по его реализации, в том числе и финансовая сторона всех затей и новшеств. А руководство музея, не дожидаясь зимы, уже начало кампанию по привлечению средств для реализации будущей концепции. Финансирование затрат по ее разработке взял на себя предприниматель и меценат, выкупивший для Эрмитажа на аукционах не одно пасхальное яйцо Фаберже — Виктор Ваксельберг.
Виктор Ваксельберг представляет новый экспонат Фаберже из коллекции Третьяковской галереи. 
Источник





Виктор Ваксельберг представляет новый экспонат Фаберже из коллекции Третьяковской галереи.
Источник: ng.ru

Разрабатываемая программа рассчитана на 10 лет, но руководство музея считает, что зримые изменения посетители увидят уже в ближайшие год-два. Особенно это коснется экспозиций на Крымском Валу, посвященных искусству ХХ века. Они, по мнению всех участников прошедшего конкурса, наиболее перспективны для начальных модернизаций стратегии музея.