Ещё один «хедлайнер» экспозиции — монументальная инсталляция из 25-ти частей «Скульптура Страшного суда» авторства британца Энтони Каро. Она расположилась в живописном атриуме музея.
Слева: фрагмент инсталляции Энтони Каро «Скульптура Страшного суда» (1996 — 1999 годы). Фото: jubilee-centre.org
Эта выставка — вклад в берлинскую арт-сцену 80-летнего миллиардера Райнхольда Вюрта, которого называют «гаечным королём». С 14 лет он начал работать в фирме по продаже винтов и болтов, которую основал его отец. После смерти родителя 19-летнему юноше пришлось взять на себя семейный бизнес. Благодаря послевоенному «экономическому чуду» в Германии, предприятие начало расширяться и поставлять крепёжные изделия в автомастерские и на стройплощадки.
Впрочем, в 1990-х годах Райнхольд Вюрт ушёл на пенсию и сосредоточился на своей страсти — коллекционировании. Он собирает произведения искусства с 1960-х. Начав с картин Эмиля Нольде, он построил грандиозное арт-собрание, которое охватывает множество эпох и стилей, включая средневековье, кубизм, экспрессионизм и современные работы. «Гаечный король» владеет не только картинами. Значительная часть его сокровищ — это скульптуры, а также предметы декоративно-прикладного искусства и посуда.
Слева: Пабло Пикассо, «Венера и Амур» (1968). Частная коллекция Райнхольда Вюрта