войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Никас Сафронов: «Красная площадь, дом №1» – большая персональная выставка художинка

Китч
Понятие "китч" (или кич) имеет немецкое происхождение - так мюнхенские арт-дилеры называли недорогие картины, статуэтки и эскизы, которые пользовались популярностью у непритязательных покупателей, туристов и путешественников. Само слово "kitsch" в переводе с немецкого имеет несколько значений - мусор, халтурка, безвкусица, «дешёвка». И действительно, для художников китчевые работы были халтурой, способом заработать на кусок хлеба, для арт-критиков - безвкусицей, ну, а для ценителей искусства - дешевкой. Но потребителей, покупающих такие работы, это совершенно не смущало. Читать дальше
? Мастерство? Игра на публику? В Москве, в Историческом Музее (пространство Музея Отечественной войны 1812 года), открылась большая персональная выставка работ Никаса (Николая) Сафронова. Многие знакомы со скандальными высказываниями художника, — тем больше оснований уделить внимание его работам — весьма разнообразным!
Никас Сафронов: «Красная площадь, дом №1» – большая персональная выставка художинка
Хотя выставка названа «первой» крупной авторской ретроспективой, однако персональные выставки работ художника представлялись в различных галереях Москвы с 1998 года. Впрочем, данная экспозиция - самая масштабная из ранее показанных и, по словам автора, адресована прежде всего не коллекционерам, а публике, москвичам.
На выставке представлено более 150 работ автора, отобранных Никасом Сафроновым по результатам его активной выставочной деятельности. До выставки в Москве Никас объездил со своими работами практически всю Россию, Украину, Беларусь, от Хабаровска до Минска через Киев, довоенный Донецк и Мариуполь. Отзывы зрителей, а также купленные музеями и коллекционерами картины, позволили понять, что же больше всего нравится людям.
«Искусство — это и творчество и бизнес. Если бы искусство не продавалось — то грош ему цена. Я не верю, когда говорят, что (мастера творят) «для себя», имея ввиду и писателей, и картины, и другие виды творчества. Должен быть спрос, должна быть аудитория. И на Пушкина, на Хармса, и даже на Малевича. Так что «не продается вдохновение, но можно рукопись продать"
Никас Сафронов
Автор очень надеется, что показанные картины будут приняты москвичами не менее тепло, чем была принята петербуржцами его выставка в Академии художеств. По словам художника, работы он подбирал осторожно и тщательно, чтобы удовлетворить требовательную московскую публику. Даже с названием выставки Сафронов долго не мог определиться. Было несколько вариантов, например «С любовью к Москве, к России», но остановились на минималистичном — «Красная площадь, дом № 1» — центр Москвы, сердце России…
«Последние несколько дней я ложился не как обычно — в 6−7 утра, а в 10 — 11, и, конечно, перед пробуждением видел те недостающие детали, которые потом, проснувшись, вводил в работы — где-то лодочку, где-то воздушный шар, а где-то человека, идущего вдаль. Чтобы картина заиграла, порой нужна одна маленькая деталь, которая приходит ко мне во снах."
Никас Сафронов
Отметим, что на выставке в Историческом Музее представлены практически все художественные стили, в которых работает автор. И их немало! Безусловно, представлены портреты знаменитостей — это основной «гвоздь» авторской экспозиционной программы. Кроме этого, экспонируются графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и картины в сюрреалистической стилистике — Dream Vision. Никас считает, что он основал это оригинальное направление, изучая и объединяя в единое художественное целое экспрессионизм
Как и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.
Читать дальше
и классический академизм
Академисты - лишь разновидность консерваторов в искусстве или все же особая философия? Как они справлялись с выбором «разум или чувства»? Почему был так важен парижский Салон для художников, против чего бунтовали импрессионисты, и где еще, кроме Франции, были основаны «кузницы» академических кадров? Исследуем академизм во всех его проявлениях. Читать дальше
. Поспорим? Посмотрим!
«Конечно, Никас Сафронов — уже бренд. Но надеюсь, что станет мировым брендом"
Никас Сафронов
Никас Сафронов написал более 1000 картин, большинство из которых продано частным коллекционерам и музеям всего мира. На одном из светских приемов в Италии Никас Сафронов повстречал Софи Лорен, которая позировала ему для нескольких картин. В ее коллекции— пять работ художника. Сафронов писал портреты многих всемирно знаменитых личностей: Президента РФ В. Путина, М. Горбачева, Президента Турции С. Демиреля, Президента Азербайджана Г. Алиева, Президента Эквадора Г. Нуабе, Президента Бразилии Л. да Силвы, короля Испании Х. Карлоса, английской королевы Елизаветы, мэра Москвы Ю. Лужкова, Н. Михалкова, М. Магомаева, Т. Синявской, А. Пугачевой, М. Ростроповича, Софи Лорен, Хулио Иглесиаса, Дайаны Росс, Монтсеррат Кабалье, Джека Николсона и многих, многих других. Что ж, вполне уже привычный прием, который ввел в обиход еще Энди Уорхол — «рисовать богатых и знаменитых»…
«Богу — Богово. Кесарю — кесарево. Не могу отрицать, что я ремесленник. Это правда. И ремесло — это

«Богу — Богово. Кесарю — кесарево. Не могу отрицать, что я ремесленник. Это правда. И ремесло — это не плохо. Надо владеть своим ремеслом. Но со слов многих искусствоведов и музеев, и коллекционеров, которые приобретают мои картины, я верю, что я Художник, как бы Вам не хотелось обратного» Никас Сафронов

По словам Никаса Сафронова, своей выставкой он планирует завершить основной выставочный цикл в крупных городах России, который длится уже несколько лет. После этого автор собирается сделать серию показов в Европе — во Франции, Бельгии, Германии. Как автору, тяготеющему к классической манере письма, ему очень важно, чтобы работы увидели на родине классической живописи. Кроме того, у Никаса есть своя задача — представить современное российское искусство не только как перфомансы и инсталляции. Он на своем примере желает показать, «что в России есть не только аукционистические „творческие“ процессы, вроде прибивания гениталий на Красной площади, но есть и другое искусство».
«Все великие художники, которые остались в истории, были очень богатыми и модными и при жизни очень известными. Именно благодаря тому, что они были известными, они остались в истории. Это Леонардо Да Винчи, который дружил с королями и имел все, что хотел. Это и Рафаэль, который дружил с Папой Римским, который был и обласкан, и востребован, и модным — как сейчас любят говорить. Это и Рубенс, это Эль Греко, и Гойя, и Ван Эйк, и даже Рембрант"
Никас Сафронов
Несмотря на то, выставка работает с 30 июля, само открытие прошло очень тихо и почти без анонсов, без прессы — что совершенно не похоже на автора. Оказывается, большое представление выставки еще не состоялось. Оно пройдет 3 сентября, накануне Дня города Москвы. Никас проведет пресс-конференцию, творческие встречи и мастер-классы для детей из тех организаций, которым художник оказывает помощь.
«Я, когда пишу картины, всегда молюсь. Думаю, что зрители, приходящие на мою выставку в Исторический

«Я, когда пишу картины, всегда молюсь. Думаю, что зрители, приходящие на мою выставку в Исторический музей, почувствуют положительную энергетику моих картин.» Никас Сафронов

Напомним, выставка продлится до 26 октября.

В материале использованы фрагменты интервью разных лет
Главная иллюстрация: Никас Сафронов «Портрет К. в цветах»