войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Прекрасные дегенераты: выставка-продажа искусства, выжившего в схватке с Гитлером

Нацистская пропаганда придумала для этих художников термин-диагноз — дегенеративное искусство. Уничижительные речи в их адрес высказывали лично Геббельс и Гитлер. Сегодня же это оскорбительное определение воспринимается как знак качества, ведь дегенератами обозвали немецких экспрессионистов. До 15 августа в лондонской галерее «E & R Cyzer» работает выставка-аукцион «Дегенеративное искусство»: представленные на ней картины без лишних слов доказывают, сколь впечатляющие работы и имена (Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Алексей фон Явленский) безуспешно попытался предать забвению Третий рейх.
Прекрасные дегенераты: выставка-продажа искусства, выжившего в схватке с Гитлером
Яркий и эффектный декаданс начала ХХ-го века: томные курильщицы, страстные танцоры, манерные театралы… Гитлеру и его приспешникам не нравились уже сами сюжеты: праздность и гламур вместо семейных и общественных ценностей.

В 1937-м году, когда открылась выставка дегенеративного искусства, такие картины привлекали даже большие толпы, чем сегодня. Во-первых, запретный плод сладок. Во-вторых, эта выставка дала возможность сплотиться, в едином порыве осмеять неугодное искусство. И взглянуть на кунсткамеру с арт-уродцами, а именно так преподносило творчество авангардистов официальное немецкое искусствоведение. Анафеме предавали не только отдельные имена, но и целые творческие объединения (как «Синий всадник» и Баухауз) и художественные течения (экспрессионизм
Как и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.
Читать дальше
, фовизм
Фовизм считается самым первым авангардным стилем ХХ века. Свое название это направление получило в 1905 году и просуществовало всего пару лет, после чего художники, называвшие себя фовистами, углубились каждый в свои творческие изыскания. Самые яркие представители этого стиля – Анри МатиссАндре Дерен и Морис де Вламинк. Читать дальше
, сюрреализм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Сюрреализм - (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет.
Читать дальше
, даже импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
не прошел фейс-контроль!)
В 1937-м на выставке дегенеративного искусства было представлено более 650 работ. Запрещали его свое

В 1937-м на выставке дегенеративного искусства было представлено более 650 работ. Запрещали его своеобразно: экспозиция путешествовала по немецким городам до 1941 года и в итоге ее посмотрели 3 миллиона зрителей!

Смотрите подборку «"Дегенеративное искусство» Третьего рейха" — с картинами, которые были на выставке 1937-го года.

  • Жанна Маммен. Перед комедией в Курфюрстендамме, ночь
  • Макс Пехштейн. Курильщица
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Купальщица — классический, казалось бы, сюжет. Какие могут быть претензии? Но невооруженным глазом видно, что с дамой не так…
Претензии были не только к содержанию (сюжетам, героям картин художников-экспрессионистов), но и к форме.

«Луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые»,
 — так возмущенно описывал Гитлер творчество авангардистов. И велел разобраться, отчего это художники видят мир наизнанку: мол, если это приобретенное заболевание зрения — посочувствовать несчастным, а если наследственное — не допустить воспроизведения опасного дефекта. Ну, а если они это нарочно — чтобы «оскорбить нацию этим безобразием», тогда — уголовное преследование.

Теперь это умение видеть мир наизнанку и яркие, необычные цвета с полотен авангардистов — немецкая гордость и объект вожделения для коллекционеров со всего мира: вот и работы с этой выставки представлены не только на обозрение, но и для продажи.
  • Алексей фон Явленский. Голова женщины
  • Генрих Кампендонк. Благовещение
Рекомендуемые выставки и показы
Галерея «E & R Cyzer», в которой проходит выставка-продажа, расположена в Лондоне по адресу Bruton Street, 23. Она специализируется на искусстве 20-го века, отыскивая в частных коллекциях редкие вещи. Например, недавно с помощью этой галереи — без лишней шумихи в СМИ — Пикассо был пристоен в Национальную галерею Уэльса, а Дега — в Музей Пола Гетти.

Заглавная иллюстрация: Генрих Кампендонк, «Рыбаки».