Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
13 статей  •  3 теста

Северная идиллия

Предложить название
1886, 115×155 см • Масло, Холст

Описание картины «Северная идиллия»

«Северная идиллия» создавалась, когда Севера-то художник и не видел. Лишь через восемь лет Савва Мамонтов отправит Константина Коровина и Валентина Серова в путешествие по северному краю (Коровин привез оттуда, кстати, очень интересные работы (1, 2). Но к моменту написания «Северной идиллии» с Мамонтовым Коровин уже знаком благодаря своему учителю Василию Поленову и даже активно трудится в качестве художника-декоратора для его Частной оперы. Толчком к написанию этой картины стал как раз поставленный в Частной опере спектакль «Снегурочка» в великолепных декорациях Виктора Васнецова.

Коровин в тот год заканчивал обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На пике – деятельность передвижников, отношение к пейзажу в обществе весьма прохладное. Художник вспоминал, что «жанристы» в Училище «были юноши без радости. Сюжеты, идеи, поучения отягощали их головы. Прекрасную жизнь в юности не видели. Им хотелось всё исправлять, направлять, влиять». «Северная идиллия» даже названием противоречила этому подходу, а уж изображением! Радость, чистое наслаждение, игра с цветом, любование красотой – какие уж тут обличения и поучения…

Мы видим типичную белую ночь, сквозь подернутое дымкой небо просвечивает остроконечный бледный месяц. Коровин изящно обыграл фольклорные мотивы (в Абрамцевском кружке Саввы Мамонтова к ним питали слабость): пастушок со свирелью, венки, русские наряды женщин, необъятные просторы. Контраст красных и зеленых тонов на многоцветном фоне создает очень интересный колорит картины. Особое мастерство художника в том, что цвета он выбрал яркие и в то же время приглушенные, за счет чего изображение не «рвет» глаз, а приобретает особую музыкальность, мелодичность. Кажется, если прислушаться, то до нас донесутся звуки свирели.

В этой картине Коровин соединил станковую и декоративную живопись. Фигуры написаны плоскостно, а пейзаж – объемен. Стоящие девушки воспринимаются как единое целое, а сидящая «смягчает» переход к лежащему пастушку. Из-за декоративности, использования локальных плоскостей цвета и, собственно, сюжета «Северную идиллию» называют одной из предтеч модерна в русской живописи. Действительно, она достаточно близко приближается к стилистике этого направления.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Фаворит.2015
  • Продавец лимонада
  • Туча. 2005
😍
427 работ • 0 комментариев
  • Гентский алтарь (фрагмент)
  • Деревня на берегу речки
  • Усадьба художника зимой
Понравились
111 работ • 0 комментариев
  • Танец в Буживале
  • Портрет актрисы Жанны Самари
  • Богоматерь «Умиление злых сердец»
Образы
114 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Портрет актрисы Жанны Самари
13
Портрет актрисы Жанны Самари

1878, 105×174 см
Лепта вдовы
2
Лепта вдовы

Конец XIX века, 23.8×40 см
Фаворит.2015
1
Фаворит.2015

110×95 см
Танец в Буживале
39
Танец в Буживале

1883, 181.9×98.1 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.