войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 265.3 kB
1473 × 2051 px • JPEG
35.3 × 45.9 см • 106 dpi
24.9 × 34.7 см • 150 dpi
12.5 × 17.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Я, пейзажный портрет
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1890
Размер: 110×143 см
Работа в подборках: 32 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Автопортрет»

Анри Руссо хотел написать свой «Портрет-пейзаж» по всем нормам академической живописи. Строгая черно-белая одежда, полуанфас. Фигура художника кажется огромной по отношению к остальным элементам картины. В подобном стиле написан также известный «Портрет Ядвиги», спасенный от забвения Пикассо. Великий кубист приобрел его в одном небольшом магазинчике по цене холста, за 5 франков. Торговец убеждал Пикассо, что с таким хорошим холстом он еще сможет поработать… «Портрет Ядвиги» стал одной из любимейших картин Пикассо.

Несоотнесенность размеров на автопортрете словно разбивает полотно на две части: собственно, как и следует из названия: портрет и пейзаж. За спиной художника – Париж, мост через Сену, небольшие домики, Эйфелева башня и корабль с мачтой, увешанной флагами разных стран, воздушный шар в небе. На парапете – пара, которая кажется совсем крошечной по сравнению с фигурой художника. Сам он возвышается над миром и одновременно – отгорожен от него. Руссо абсолютно точно передал свои собственные отношения с миром – он в него не вписывался, был «слишком» для него. Слишком пожилым для авангардистов, слишком необразованным для академических художников, слишком простым и наивным – поэтому дважды оказывался в ситуации, когда ему грозило тюремное заключение, но оба раза умудрялся его избежать.

Взгляд художника одновременно наивен и глубок, умен. И снова, как в истории его жизни, возникает вопрос: он не понимал, когда над ним смеялись, или он понимал гораздо больше?

Портрет написан в 1890 году, но правкам он подвергался еще 11 лет. Сначала на палитре в руках художника появилось имя его первой жены Клеманс, потом – имя Жозефины, второй супруги. В 1901 году завершающим изменением стал значок преподавателя Филотехнической школы на лацкане пиджака. А еще Руссо добавлял седины своем портрету по мере увеличения количества седых волос у него самого.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии