Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Музыка, розовый и голубой II

Предложить название
1918, 88.9×76 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Музыка, розовый и голубой II»

В начале своей художественной карьеры Джорджия О’Киф часто отдавала предпочтение абстрактным формам. Ей всегда было гораздо сложнее облекать свои мысли, ощущения и эмоции в слова, чем выражать их с помощью красок и кистей. Но музыке, как и живописи, вовсе не нужны слова для того, чтобы ее можно было почувствовать и понять. Поэтому О’Киф долгое время была поглощена идеей превращения звуков музыки в нечто, видимое глазу. Работа «Музыка, розовый и голубой II» стала одной из попыток воплотить эту идею в жизнь.

В какой-то момент О’Киф надолго отказалась от абстрактных полотен. Всему виной стала скандальная фотовыставка ее возлюбленного Альфреда Стиглица в 1921 году, на которой он представил десятки изображений художницы, в том числе и самых интимных частей ее тела. Публика была шокирована такой откровенностью, как, впрочем, и сама О’Киф. Но Стиглиц, обожествлявший тело и лицо своей любовницы, не видел ничего плохого в том, чтобы поделиться своим восхищением со всеми желающими. Эти снимки, несмотря на безусловный профессионализм их автора и художественную ценность, сослужили художнице плохую службу. И в ней самой, и в ее картинах стали видеть исключительно чувственность и сексуальность. И когда в галерее Стиглица появлялись новые полотна О’Киф, доморощенные психоаналитики принимались соревноваться в подборе эротических метафор, эпитетов и сравнений. А невероятно популярные в то время труды Зигмунда Фрейда позволяли делать это с особым размахом и умным видом. Стоит ли говорить, насколько художница была обескуражена и разочарована такой примитивной и вульгарной интерпретацией своих работ. Поэтому О’Киф почти полностью переключилась на изображение цветов (которые, само собой, тут же стали сравнивать с репродуктивными органами) и юго-западных американских пейзажей, но во всех работах продолжала руководствоваться теми же принципами и приемами, что и в абстрактных картинах.

Музыка всегда была неисчерпаемым источником вдохновения для О’Киф: «Я люблю музыку больше всего на свете. Только цвет заставляет меня чувствовать такой же трепет». Художница отдавала предпочтение классической музыке (ее коллекция произведений Бетховена, Баха, Гайдна, Шуманна и многих других композиторов XVIII-XIX вв стала едва ли не единственным, что О’Киф забрала с собой, переезжая в Нью-Мексико). Картина «Музыка, розовый и голубой II», а также написанная в 1919 году «Синяя и зеленая музыка», были попыткой О’Киф создать собственную визуальную симфонию, в определенной степени руководствуясь цветовыми описаниями музыкальных инструментов Василия Кандинского.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Стиль и техника: Абстракционизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Дева Мария Гваделупская
  • Сбор апельсинов
  • Большая волна в Канагаве
Ссылки на художников
73 работы • 0 комментариев
  • Сливы
  • Без названия (Кукла Качина)
  • Коричневый парус. Нассау
Джорджия О'Киф
13 работ • 0 комментариев
  • "Огненная клепсидра" ("Fiery clepsydra")
  • Переполох
  • Озеро в зимнем лесу
Стиль: 3 Абстракционизм
2 478 работ • 0 комментариев
  • Юдифь и Олоферн
  • Полуостров Кей-Энн
  • Близ Абикиу, Нью-Мехико
джорджия о'кифф
31 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сливы
2
Сливы

1920
Без названия (Кукла Качина)
1
Без названия (Кукла Качина)

1935, 27.9×20.3 см
Юдифь и Олоферн
110
Юдифь и Олоферн

1901, 84×42 см
Полуостров Кей-Энн
5
Полуостров Кей-Энн

1928, 71.1×102.2 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.