Выставка "Верность традиции" представляет произведения династии ленинградских-петербургских художников Фёдоровых. Два поколения семьи продолжают и развивают в своём творчестве лучшие традиции русской реалистической школы живописи и рисунка. В жанровых и исторических произведениях, в пейзажах, натюрмортах и портретах талантливо и мастерски раскрываются разные грани их творчества.
Новости музеев. Родоначальник династии
Борис Фёдорович Фёдоров (1922-1984 гг.) относится к тому поколению советских людей, на долю которого выпали все тяготы Великой Отечественной войны. В девятнадцать лет, только поступив на первый курс Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, он добровольцем ушёл на фронт. На своём танке "КВ" художник прошёл всю войну от Ленинграда до Берлина. В 1945 году по заданию Студии военных художников им. М.Б. Грекова Борис Фёдоров был прикомандирован к 79-му стрелковому корпусу, участвующему в штурме Рейхстага. Он был единственным художником, запечатлевшим с натуры момент поднятия флага над Рейхстагом. Рисунки военных лет становятся страницами фронтового дневника художника, а тема войны - главной темой его творчества. После войны он продолжил обучение в институте в мастерской Народного художника РСФСР М.И. Авилова, затем в творческой мастерской Народного художника СССР Б.В. Иогансона. Его дипломная работа "А.М. Горький и А.П. Чехов среди артистов МХАТа" (1951 г.) получила высокую оценку и была приобретена Музеем театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург). Столетиями отточенная академическая школа давала такой высокий уровень профессионализма, что уже первые самостоятельные работы выказывали в нём мастера, свободно работающего в разных жанрах. Большой творческой удачей стало полотно "Утро танкистов" (1954 г.)
Публикации о картине "Утро танкистов" Для
Фёдора Фёдорова (р. 1966) отец стал первым и главным учителем. Как дань отцу, выражением сыновней благодарности пронизана одна из самых личностных картин художника "Отец и я. Памяти художника Бориса Фёдорова" (1997 г.). С детства, находясь рядом с отцом в его мастерской, в атмосфере творчества и напряжённого труда, он впитывал профессионализм, происходило становление личности, формировалось мировоззрение, а "реализм стал естественным и необходимым как дыхание". В 1992 году Ф. Фёдоров закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, мастерскую Б.С. Угарова. Дипломной работой стало полотно "За Русь ! (Александр Невский)". Немногие выпускники могли осмелится писать большую историческую картину. Это требовало высокого мастерства, мужества и трудолюбия. Художник вобрал в себя всё лучшее, что могла дать русская академическая школа. Ф. Фёдоров работает в разных жанрах : от исторических полотен до пленэрных этюдов и виртуозных графических зарисовок, где остаётся верным реалистическим традициям.
Галина Изосимовна Фёдорова (р. 1941) закончила Новгородскую студию Дома творчества, совершенствовала своё художественное образование в Доме творчества "Сенеж" и "Академическая дача им. И.Е. Репина". В художественных выставках г. Новгорода проявила себя талантливым художником. Пейзажи и натюрморты Г.И. Фёдоровой отличаются профессиональным мастерством, оригинальностью и остротой композиции, выразительным рисунком и богатой цветовой палитрой, а также непосредственным, свежим взглядом на натуру.
Работы династии Фёдоровых.А.В. Леонтьева, искусствовед.
Аннотация к выставке "Верность традиции. Художественная династия Фёдоровых. Мастера реалистической живописи". Елагиноостровский дворец-музей декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII - XX веков. Санкт -Петербург. 2015 г.