В парижском
Большом Дворце (Гран-Пале) открыта
большая ретроспектива творчества выдающегося Огюста Родена. Она посвящена столетию со дня кончины великого мастера. В экспозиции представлено около 350 работ из которых две трети лучшие произведения мастера – «Мыслитель», «Врата Ада», «Поцелуй», «Шагающий человек». Еще треть экспонатов выставки - это работы его знаменитых учеников и последователей:
Пикассо,
Анри Матисса,
Джакометти.
Имеющие возможность близко увидеть работы скульптора неизменно говорят о впечатляющей выразительности лиц и жестов. Эта работа над выразительностью скульптурных персонажей стала главной заслугой Огюста Родена. Кажется, что он будто вдыхал жизнь в скульптурные произведения. А ведь мало кто знает, что самостоятельным скульптором Роден стал только сорокалетним, к 1880 году. Его путь в искусство складывался очень непросто. Выходец из небогатой семьи, он долгое время работал декоративным каменщиком. Трижды поступал в престижную Школу изящных искусств и до почти сорокалетнего возраста работал подмастерьем у других скульпторов. Злые языки долго напоминали, что у него не было «хорошей школы». Однако, историк и один из кураторов выставки Антуанет Ле Норман-Ромен предполагает, что именно это и позволило скульптору освободить скульптуру как жанр от ставших для нее узкими академических рамок.
Отдельное место в экспозиции занимают коллекция фотографий Родена и его рисунки. Скульптор активно использовал фотографии в работе – мог ретушировать их карандашом и красками. Позже Роден много рисовал и выставлялся. В Гран-Пале его рисунки показаны рядом с работами Матисса и Эгона Шиле.
Выставка хорошо организована по темам и показывает, этап за этапом, как идеи Огюста Родена были подхвачены и переработаны его последователями.