войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Гравюра
Техника: Ксилография
Дата создания: 1928
Размер: 38.6×62.1 см
Работа в подборках: 23 подборки
Тэги

Описание работы «Вавилонская башня»

Знаменитое предание из Книги Бытия во все времена волновало умы художников. До Эшера одним из самых известных изображений Вавилонской башни была картина голландского живописца Питера Брейгеля Старшего.
Эшера, к слову, часто сравнивают с Брейгелем: в частности, из-за того, что оба были графиками, путешествовали по Европе по очень похожему маршруту и даже обладали внешним сходством. Неизвестно, под влиянием ли Брейгеля Эшер создал в 1928 году свою «Вавилонскую башню», но в итоге его гравюра получилась ничуть не уступающей картинам знаменитого голландца в мастерстве и монументальности.

По свидетельствам родных и друзей Эшера, он с детства страдал от своего рода психического расстройства. Мауриц питал необъяснимую страсть к высоте, испытывая почти религиозный экстаз при взгляде вверх на высокое строение или возвышенность. С возрастом эта особенность если и не исчезла полностью, то сгладилась. Но навсегда осталась в его гравюрах. Многие его работы, начиная с итальянского периода (1, 2), изображают пейзажи или здания, увиденные и запечатленные с очень высокой точки. Это же касается и «Вавилонской башни».

Эшер запечатлел башню в тот момент, когда строительство достигло высочайшей точки. Изогнутые линии на заднем плане создают ощущение движения вокруг строения. Чем выше поднимается взгляд зрителя, тем больше деталей можно рассмотреть, вплоть до выражений лиц растерянных людей.

Позже художник рассказывал: «Некоторые строители белые, другие – черные. Работа остановилась, потому что они потеряли способность понимать друг друга. Чтобы открыть вид на кульминацию драмы на вершине строящейся башни, здание показано сверху, будто с высоты птичьего полета». Но здесь Эшер, похоже, немного слукавил. Учитывая, какой высоты, согласно преданию, достигла Вавилонская башня к этому моменту, логичнее было бы предположить, что зритель видит ее скорее с точки зрения самого Бога.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии
Другие работы художника
Регулярное разбиение плоскости
Регулярное разбиение плоскости
1957, 24.1×18.1 см
Портрет Джетты Эшер-Умикер
Портрет Джетты Эшер-Умикер
1925, 49×27.5 см
Путь жизни III
Путь жизни III
1966, 36.6×37.1 см
Водопад. Фрагмент
Водопад. Фрагмент
1961
Портрет ребенка
Портрет ребенка
1916, 11.4×8.9 см
Ящерица (№ 104)
Ящерица (№ 104)
1959
Звезды
Звезды
1948, 32.1×26 см
Два существа (№ 61)
Два существа (№ 61)
1944
Волны
Волны
1918, 7.1×17.2 см
Портрет бородатого мужчины
Портрет бородатого мужчины
1919
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Владимир Евгеньевич Корешков Koreshkov Vladimir. Полдень в Некрасовском(авторский постер)
Полдень в Некрасовском(авторский постер)
2025, 80×80 см
$500
Оригинал
Александр Николаевич Стешенко. LEDA
  • Реклама
LEDA
2020, 42×30 см
Наталия Припутникова. Букет сирени
  • Реклама
Букет сирени
100×60 см
$603
Оригинал
Светлана Фатьянова. Икона Преображения Господня, иконописец Светлана Фатьянова.
  • Реклама
Икона Преображения Господня, иконописец Светлана Фатьянова.
24×20 см
$2
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Two parallel universes
  • Реклама
Two parallel universes
120×80 см
$942
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Riot of colour
  • Реклама
Riot of colour
2024, 110×70 см
$1 005
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Those two
  • Реклама
Those two
2024, 110×85 см
$1 068
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Buon’anima
  • Реклама
Buon’anima
2024, 100×120 см
$1 130
Оригинал
Оксана Токарева. Единство
  • Реклама
Единство
2025, 80×80 см
$754
Оригинал