Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1886, 60×83 см • Пастель, Картон
Доп. изображения —

Описание картины «Ванна»

Эдгар Дега притащил в мастерскую чаны и тазы. Натурщицы приходили сюда и часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, одевались и раздевались. Удивленные поначалу тем, что Дега ничего не пишет, а просто наблюдает, со временем они уставали удивляться и переставали художника замечать. Этого-то ему и было нужно.

На Восьмой выставке импрессионистов, в 1886 году, когда в последний раз удалось собрать в одном зале художников, затеявших когда-то всю эту революцию, Эдгар Дега предложил семь пастелей. У них было длинное и нарочито прозаичное название, почти канцелярское или каталогизирующее (так искусствоведы, систематизирующие наследие художника, называют пачку каких-нибудь незначительных набросков и подготовительных рисунков) – «Серия обнаженных женщин — купающихся, моющихся, вытирающихся, причесывающих волосы или сидящих за туалетом в то время, как их причесывают».

Эдгар Дега, пожалуй, первый художник, который примирил обнаженную натуру и современность после нескольких столетий салоновской целомудренной традиции, предписывающей облачать обнаженное женское тело в парящие драпировки или окружать символическими атрибутами древних богинь. Вместо оправдательных греческих тог, парящих амуров, облаков, пены морской и прочего божественного антуража, которым еще лет двадцать до этого художники прикрывали наготу своих героинь, Дега вручает им мочалки и расчески. Это не вызывающая и бесстыдная нагота «Олимпии» Эдуара Мане – это самая естественная, повседневная и скучная обстановка, в которой женщина может быть раздета.

Моющиеся и причесывающиеся женщины Дега не смотрят зрителю в глаза. Да что там не смотрят – даже лиц их чаще всего не видно. Они неуклюже поднимают ногу, вылезая из ванной, бесцеремонно наклоняются и разворачиваются к нам спиной и задом, собирают в пучок мокрые волосы, чтобы тщательно расчесать, они вытирают ноги и спину. «До сих пор, обнаженная модель всегда изображалась в позах, предполагающих присутствие зрителей», - объяснял художник и добавлял, что в его задачи входило создать ощущение подсматривания в замочную скважину.

К середине 1880-х между импрессионистами-основателями движения осталось больше различий, чем проявилось точек соприкосновения. Выставка, на которой были представлены моющиеся женщины Дега – последняя совместная. Художники-бунтари повзрослели – и, каждый по-своему отказываясь от важности мимолетных впечатлений, ищут непреходящие образы, фокусируют взгляд на чем-то важном и разрешают классическому искусству на себя влиять. Искусствоведы хвалят Дега в его поисках – говорят, он, единственный ярый почитатель Энгра в импрессионистском лагере, смог в банной серии пастелей совершить еще один акт примирения. Купающиеся женщины Дега наконец-то примирили Энгра и Делакруа, примирили линию и цвет.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню
Стиль и техника: Импрессионизм, Пастель

Эта работа в подборках пользователей

  • Набросок
  • Набросок
  • Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. Фрагмент XII
НЮ
512 работ • 0 комментариев
  • Портрет друзей за кулисами театра. Людовик Галеви и Альберт Кейв
  • Автопортрет
  • Ванна
Музей Орсе
33 работы • 0 комментариев
  • Аннах с острова Ява
  • Ундина
  • Прекрасная страна
обнажённое тело
66 работ • 0 комментариев
  • Киев. Подол
  • Ванна
Random pictures
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Прекрасная страна
5
Прекрасная страна

1892, 91×72 см
Автопортрет
4
Автопортрет

1854, 81.3×64.5 см
Портрет друзей за кулисами театра. Людовик Галеви и Альберт Кейв
1
Портрет друзей за кулисами театра. Людовик Галеви и Альберт Кейв

1879, 79×55 см
Набросок
Договорная
0
Набросок

1989, 30×20.5 см
Комментарии
Ольга Сазыкина
, 22 апреля 2018 09:23 2
Очень интересно, спасибо большое за информацию 🙏🏻
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.