Описание картины «Хлопковая контора в Новом Орлеане»
Если бы Дега мог следовать только собственному вкусу, он бы использовал в картинах исключительно черный и белый цвета. Он был рисовальщиком, его гораздо больше интересовала линия, чем цвет. А самое интересное, что ему вполне хватило бы этих цветов для создания действительно гениальных полотен. Примером тому – «Хлопковая биржа», написанная после поездки художника в Новый Орлеан к родственникам.
Вся семья художника носила фамилию де Га, и только Эдгар отказался от аристократических предрассудков и поменял фамилию. Отец Дега был банкиром, братья Рене и Ахилл занимались импортом вина в Америку, дядя по линии матери Мишель Мюссон унаследовал семейный бизнес в Америке и продавал хлопок. И Эдгар не просто постоянно общался с этими людьми, он их любил и гордился их успехами. Они и стали героями группового портрета, который Дега написал сразу по приезду из Америки.
Трудно представить, кого бы еще богемные художники конца XIX века могли так истово не любить и противопоставлять себе, как буржуа, торговцев и финансистов. Деловые сюжеты практически никогда не появлялись на их картинах. И в этом Дега удалось стать мятежником, причем довольно удачливым.
В 1876 году «Хлопковая биржа» впервые демонстрируется французской публике на второй выставке импрессионистов. А уже в 1878 году она станет первой картиной, которую у Дега покупает музей.
У этого полотна мирная и тихая академическая жизнь – оно до сих пор находится в Музее изящных искусств в По, во Франции. Кому может, в конце концов, прийти в голову украсть «Хлопковую биржу»? Ни страсти, ни изящества, ни трагедии, ни печали. Чистый бизнес, чистое искусство.