войти
опубликовать

Руанский собор, главный вход и Тур д'Альбан на солнце

Клод Моне • Живопись, 1894, 107×73 см
$52
Цифровая версия: 1.0 MB
1943 × 2863 px • JPEG
34.1 × 50 см • 145 dpi
32.9 × 48.5 см • 150 dpi
16.5 × 24.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Архитектура
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1894
Размер: 107×73 см
Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Работа в подборках: 134 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Руанский собор, главный вход и Тур д'Альбан на солнце»

Клода Моне не интересовала архитектура. Ну в самом деле, шедевры архитектуры так не пишут: небольшой эпизод фасада, обрезанные башни. В серии «Руанский собор» больше 30 полотен – и каждое из них, как всегда, о свете и воздухе: Руанский собор вечером, Руанский собор в серый день, Руанский собор, гармония золотого и голубого и еще много атмосферных вариаций этого готического шедевра.

Говорили, что Моне удалось оживить даже камень, говорили, что Моне смог изобразить модель не только в трех измерениях, но и в четвертом – во времени. Для самого же художника эта история была настоящей схваткой с совершенно новой моделью: с февраля по апрель 1892 года он ежедневно, с утра до вечера, приходит писать собор. Приходит, кстати, к торговцу модной одеждой, лавка которого находилась прямо напротив нового объекта страсти художника. Он платит владельцу завидной точки зрения на собор, чтобы иметь доступ к комнате на втором этаже. Через несколько дней приходится отгородить Моне ширмой от покупателей, которые выражают все большее недовольство от соседства со странным художником, расставившим в примерочной комнате десяток холстов.

Обычный способ Моне писать серии просто разбивается о весенние руанские непогоды. Это в Живерни он мог в разгар лета расставить 20 холстов вдоль реки и писать тополя в разное время дня, едва успевая менять полотно на соответствующее времени. Изо дня в день солнце освещало тополя одинаково в определенное время суток. А это проклятое межсезонье с туманами и дождями… Вчера в полдень было яркое солнце, а сегодня все совсем иначе – за серым туманом почти ничего не видно.

Моне работает исступленно и нервно, его настроение меняется по несколько раз на дню: от удачно схваченного оттенка он приходит в восторг, от каждой неудачи впадает в отчаянье. Эта крайняя степень напряжения вылилась в особую фактурность серии «Руанский собор» - полотна словно вылеплены из нескольких слоев спорящих друг с другом красок.

В одном из ежедневных писем жене Алисе к концу своего пребывания в Руане Моне жалуется: «Все, я больше так не могу, я совершенно сломлен. Всю ночь сегодня снились кошмары — на меня падал собор, а я все никак не мог понять, какого он цвета — голубой, розовый или желтый…»

На самом деле собор был неуловимо разным – но в этой схватке Моне победил. Современные музеи и коллекционеры могут благодарить весенние туманы и дожди – изображений Руанского собора в разную погоду и при разном освещении хватило для того, чтобы украсить коллекции Руанского музея изящных искусств (одно из полотен было куплено музеем сразу же – не успели высохнуть краски), музея д’Орсэ, а также музеев Германии, США, Японии, Швейцарии.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии