войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 209.3 kB
1000 × 1618 px • JPEG
27.5 × 50 см • 82 dpi
16.9 × 27.4 см • 150 dpi
8.5 × 13.7 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Clotho
Вид искусства: Скульптура
Сюжет и объекты: Мифологическая сцена
Материалы: Гипс
Дата создания: 1893
Размер: 90×49.5×43.5 см
Местонахождение: Музей Родена, Париж
Работа в подборках: 1 подборка
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание работы «Клото»

«Клото» - самая радикальная и вызывающая работа Камиллы Клодель. Она жуткая до дрожи и волшебная до немоты в этом моменте превращения старухи в дерево или наоборот. Ветви, врастающие в землю, или корни, выползающие из земли, толстые нити, захватившие саму пряху в удушающий узел, или тяжелые волосы, сбившиеся в длинные колтуны и мешающие смотреть прямо.
В древнегреческой мифологии Клото – младшая из сестер Мойр. Она прядет нить судьбы человека, отвечает за ровный, размеренный ход жизни, за ее основные события. Ее сестра Лахесис предопределяла судьбу и вела человека к этой судьбе через невзгоды, испытания. Наконец, третья сестра Атропос отвечала за тот момент, когда жизнь человека закончится, перерезала ту нить, которую заботливо прядет Клото. Их воле подчинялись жизни людей и богов, да и весь миропорядок, ход событий. Мойры – жутковатые неумолимые старухи, встреча с которыми не сулит ничего хорошего, они любили оставаться незаметными. Их редко изображали греки – и уже только в римских изображениях они обзавелись предметами-символами: прялкой, ножницами и свитком судьбы.
Многие скульптуры Камиллы Клодель в период самостоятельной работы, после разрыва с Огюстом Роденом, - это размышления о возрасте и времени: иногда как кошмарные видения, иногда как тихое созерцание. Еще во время работы над скульптурой «Зрелость» она мечтает изобразить дерево, дать опору герою и укрыть его кроной, заплести ветвями и соединить его с женщиной-старостью, дать им прорасти друг в друга. Позже эти же сплетающие, связывающие функции в «Зрелости» выполнит драпировка, а волосы-ветви впервые прорастут в скульптуре «Исчезнувший бог», чтобы в «Клото» уже стать главным, пугающим и завораживающим, образом-символом.
Бен Поллит, историк искусства из Шотландии, замечает, как в «Клото» сплетаются и звучат античные и барочные традиции: «Ее волосы, похожие на корни или ветви старого дерева, напоминают нам, возможно, о римском поэте Овидии, который описал в «Метаморфозах» мифологическую трансформацию людей в естественные явления, в цветы, деревья и созвездия, когда личность в момент смерти включается в органическое целое вселенной. Здесь, конечно же, вспоминается и шедевр барочной скульптуры, «Аполлон и Дафна» Бернини, самая известная скульптурная интерпретация Овидия».
Камилле Клодель эти сравнения не показались бы надуманными – с тех пор как в детстве она научилась читать, отцовская библиотека была изучена и взахлеб прочитана. Античная литература – вся полностью, с увлечением и восторгом. И Клото с сестрами, и Овидий с его превращениями для Камиллы были частью детской и юношеской картины мира, первыми сказочными персонажами, которые повзрослели вместе с ней.
Гипсовый вариант «Клото» был представлен на выставке Национального общества изящных искусств в 1893. Эта неформальная организация стала мощной авангардной альтернативой официальному Салону – и здесь «Клото» была принята. А несколько лет спустя в разгар празднования дня рождения художника Пюви де Шаванна, кто-то предложил (по легенде, эту идею как бы невзначай выдвинул Роден) объявить подписку в Национальном обществе изящных искусств и заказать Камилле Клодель мраморный вариант скульптуры. Деньги действительно собрали и к 1899 году мраморная «Клото» была готова и представлена на очередной выставке Общества. Больше о ней ничего не известно, сегодня она считается утерянной.
Комментарии