Описание картины «Верфь строителя лодок, Канкаль, Бретань»
Сцена на верфи судостроителя в Канкале, Бретань, на северо-западном побережье Франции. В Бретани было много пляжных верфей, подобных изображенной на картине. На переднем плане справа девушка с сильными чертами лица сидит в профиль, глядя влево, на скамье плотника. Она одета в традиционную местную одежду: юбку из синего саржа, сорочку в серо-белую полоску и белый головной убор, на ногах - сабо (деревянные сабо). На земле лежат инструменты строителя лодок: слева от скамьи видна пила, слева от скамьи прислонена к челюсти скамьи-виса коловорот, а внизу на щебенке лежат топор и клещи. Сразу за девушкой дерево упорядочено в низкую ограду, выполняющую роль барьера, а за ней стоит рыбацкая лодка, частично построенная в раме, в носовой части порта, поддерживаемая легкими деревянными берегами.Художник продемонстрировал озабоченность прогрессом через изображение использования дерева на картине. Строящееся судно, как и те, что плывут дальше, - это "чалуп тоньер", рабочая лодка, которая использовалась на северо-западном побережье Франции в течение нескольких десятилетий и была полностью построена в каркасе, а затем обшита досками. При строительстве тщательно соблюдался метод "формования и обшивки", но только носовые рамы были полностью завершены, а горизонтальные верхние и нижние рейки, направляющие линию корпуса, четко видны между носом и кормой, вокруг выдающейся и критически важной главной рамы на середине судна.
Ла Танг был одним из нескольких английских художников, которые вслед за французскими реалистами писали картины на побережье Бретани в 1880-х годах. Они выбирали сюжеты обычной рабочей жизни, сделанные на месте, и этот стиль работы считался революционным, поскольку бросал вызов художественным условностям английских художественных учреждений. В своем наблюдении за методами и условиями работы бретонских судостроителей - отрасли, связанной практически и культурно с рыбацкими деревнями современного Корнуолла - картина также предвосхищает ньюлинскую школу.