Регистрация
Квентин Массейс
Квентин
 Массейс
Нидерланды 1465−1530
Подписаться15                
Подписаться15                
Биография и информация
 

Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Работал в Антверпене, писал большие алтарные картины и жанровые сцены морализирующего содержания, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу — портретным характеристикам, бытовой обстановке, пейзажной среде. Оказал сильное влияние на нидерландских и немецких мастеров XVI в.

Художником стал и сын Квентина Массейса — Ян Массейс.

Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции; позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри.

Массейс родился в Лувене в 1466. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530.

Уже наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса — Алтарь св. Анны (1507−1509, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) и Алтарь св. Иоанна — обнаруживают черты зрелого стиля мастера. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея; Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Влияние Леонардо да Винчи проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (ок. 1513, Лондон, Национальная галерея).

Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей в его пейзажах, входящих в алтарную композицию Искушение св. Антония (1515−1524, Мадрид, Прадо). Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.

Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера — Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены; муж показан погруженным в работу, а жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова. Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей; идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни.

Читать дальше
Работы понравились
Faina Alexander
+11

Лента
The “Triptych of the Crucifixion” and two other paintings by the Flemish master were returned to the heirs of the Jewish couple, who were forced to sell them as they fled the Nazis. The masterpieces are attributed to Joachim Patinir and they had sat unclaimed in a French museum for seven decades.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Французское государство вернуло три картины фламандского мастера периода Северного Возродения Иоахима Патинира потомкам еврейской семьи, которая была вынуждена продать работы, спасаясь от нацистов.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 46 работ
Квентин Массейс. Положение во гроб
0
Положение во гроб
273×260 см
Квентин Массейс. Портрет нотариуса
1
Портрет нотариуса
65×79 см
Квентин Массейс. Меняла с женой
2
Меняла с женой
1514, 68×71 см
Квентин Массейс. Каноник Стефан Гардинер
0
Каноник Стефан Гардинер
60×73 см
Квентин Массейс. Пейзаж с Марией и младенцом Иисусом
0
Пейзаж с Марией и младенцом Иисусом
28×41 см
Квентин Массейс. Св. Магдалена
1
Св. Магдалена
1525, 29×45 см
Квентин Массейс. Пилат показывает Христа народу
1
Пилат показывает Христа народу
1515, 120×160 см
Квентин Массейс. Меняла и его жена
1
Меняла и его жена
Квентин Массейс. Мария с младенцем
1
Мария с младенцем
1529, 51×68 см
Посмотреть 46 работ художника
HELP