• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Квентин Массейс
Нидерланды 1465−1530
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Работал в Антверпене, писал большие алтарные картины и жанровые сцены морализирующего содержания, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу — портретным характеристикам, бытовой обстановке, пейзажной среде. Оказал сильное влияние на нидерландских и немецких мастеров XVI в.

Художником стал и сын Квентина Массейса — Ян Массейс.

Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции; позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри.

Массейс родился в Лувене в 1466. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530.

Уже наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса — Алтарь св. Анны (1507−1509, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) и Алтарь св. Иоанна — обнаруживают черты зрелого стиля мастера. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея; Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Влияние Леонардо да Винчи проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (ок. 1513, Лондон, Национальная галерея).

Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей в его пейзажах, входящих в алтарную композицию Искушение св. Антония (1515−1524, Мадрид, Прадо). Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.

Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера — Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены; муж показан погруженным в работу, а жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова. Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей; идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни.

Читать дальше
Работы понравились
Faina Alexander
ольга партигул
Наталья Кутузова

Лента
Квентин Массейс. Дева и Христос со Святой Елизаветой и Джоном Баптистом
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Квентин Массейс. Уродливая герцогиня
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Вся лента
Работы художника
всего 50 работ
Менялы
0
Менялы
68×71 см
Положение во гроб
0
Положение во гроб
273×260 см
Портрет нотариуса
1
Портрет нотариуса
65×79 см
Меняла с женой
0
Меняла с женой
1514, 68×71 см
Портрет натариуса
0
Портрет натариуса
65×79 см
Каноник Стефан Гардинер
0
Каноник Стефан Гардинер
60×73 см
Пейзаж с Марией и младенцом Иисусом
0
Пейзаж с Марией и младенцом Иисусом
28×41 см
Св. Магдалена
1
Св. Магдалена
1525, 29×45 см
Пилат показывает Христа народу
0
Пилат показывает Христа народу
1515, 120×160 см
Посмотреть все 50 работ художника