Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
Ганс Мемлинг
Ганс
 Мемлинг
Нидерланды 1433−1494
Подписаться51                
Подписаться51                
Биография и информация
 

Родился в Зелингенштадте близ Франкфурта-на-Майне около 1440. Учился, вероятно, сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдию художников. Умер Мемлинг в Брюгге 11 августа 1494. Покровители и заказчики Мемлинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге.

Из какого звания происходил он? Кто были его родители? Где научился он азам мастерства? Ответов на эти вопросы нет. Даже записи о крещении Мемлинга не сохранилось. Во второй половине 1450-х годов юношу поманила дорога. Вначале он собирался остаться в Кёльне. С уверенностью можно говорить о влиянии на молодого художника двух кёльнских мастеров — Стефана Лохнера и неизвестного живописца, называемого обыкновенно ‹‹Мастером святой Вероники››.

Таким образом, в Брюссель, один из самых блестящих городов Нидерландов, наш герой прибыл уже отчасти ‹‹подкованным›› в художественном отношении. Поэтому по прибытии он не растерялся, а направился прямиком в мастерскую Рогира ван дер Вейдена. Документальных свидетельств того факта, что он обучался в этой мастерской, нет. Но следы учёбы у Рогира ван дер вейдена в работах Мемлинга проглядывают то и дело. Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком. Молва о его ‹‹Снятии с креста›› к моменту появления Мемлинга в Брюсселе успела облететь почти всю Европу. Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было.

Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого. Эту близость также можно рассматривать как доказательство его учёбы у Рогира ван дер вейдена, так как моложой художник, да ещё и чужеземец, вряд ли мог заинтересовать сиятельных герцогов. В описываемую пору старый мастер доживал последние годы. Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской. Мемлинг, таки образом, будучи самым талантливым учеником Рогира, являлся ‹‹столпом›› этой мастерской. Некоторые исследователи говорят даже о том, что он фактически руководил ею в начале 1460-х годов.

Почти сразу после смерти Рогира, в 1464 году, Мемлинг покинул Брюссель и перебрался в Брюгге, ставший конечной точкой его странствий. В 1465 год он уже — полноправный гражданин Брюгге, домовладелец и семьянин., затем — член местной гильдии святого Луки. Далее жизнь его текла вполне мирно. От жены, Анны Фалькенаре, у него родилось трое сыновей: Ян, Корнелис и Николас. В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём. Материальное положение его было очень хорошим. В 1487 году художник овдовел, а через семь лет, в августе 1494 года, и сам сошёл вслед за своею супругой в могилу, и был похоронен на кладбище при церкви святого Жиля.

Конец 1460-х — первую половину 1470-х годов можно назвать самым спокойным временем в жизни Мемлинга. Он был богат, востребован, почитаем. И даже принадлежал ‹‹Братству Снежной Богоматери››, состоять в котором считалось почётным, ибо в него входил сам Карл Смелый. К 1480-м годам Мемлинг остался единственным хранителем старых традиций нидерландской живописи. Да и вообще — единственным крупным мастером во Фландрии (Босх только начинал свой творческий путь). Это была уже не та ‹‹единственность››, о которой мечталось мастеру когда-то, но подлинное духовное одиночество, хотя и скрашенное богатством и почитанием сограждан.

Читать дальше
Работы понравились
Елена Антонюк
+13

Лента
Ренессанс стал важнейшей культурной вехой развития европейской цивилизации. В конце XV – начале XVI века Италия, подарившая миру Леонардо , Микеланджело  и Рафаэля , распространила свое влияние практически на всю Европу. Так, практически на столетие позднее, зародилось Северное
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
Возрождение
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
, соединившее в себе торжествующий гуманизм и гиперборейскую строгость.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Ганс Мемлинг. Триптих Воскресения Христова
Триптих Воскресения Христова
Ганс Мемлинг
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 204 работы
Ганс Мемлинг. Цветы в вазе (обратная сторона картины "Портрет молящегося молодого человека")
1
Цветы в вазе (обратная сторона картины "Портрет молящегося молодого человека")
1485, 29.2×22.5 см
Ганс Мемлинг. Портрет молодой женщины (Ларин Морель)
0
Портрет молодой женщины (Ларин Морель)
1480, 38×26.5 см
Ганс Мемлинг. Мужчина с римской монетой (Портрет Бернардо Бембо)
1
Мужчина с римской монетой (Портрет Бернардо Бембо)
1470-е , 30.7×23.2 см
Ганс Мемлинг. Портрет Марии Портинари (Мария Маддалена Барончелли)
3
Портрет Марии Портинари (Мария Маддалена Барончелли)
1470, 44.1×34 см
Ганс Мемлинг. Диптих Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове. Правая панель
0
Диптих Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове. Правая панель
1487, 44×33 см
Ганс Мемлинг. Портрет Томмазо Портинари
0
Портрет Томмазо Портинари
1470, 44.1×33.7 см
Ганс Мемлинг. Молодой человек в молитве со святым Вильгельмом Малевальским. Триптих Яна Краббе. Правая панель
0
Молодой человек в молитве со святым Вильгельмом Малевальским. Триптих Яна Краббе. Правая панель
1460-е , 83.5×27 см
Ганс Мемлинг. Портрет Виллема Мореля, мэра Брюгге с 1478 по 1483 год
0
Портрет Виллема Мореля, мэра Брюгге с 1478 по 1483 год
1480, 39×29 см
Ганс Мемлинг. Портрет мужчины из семьи Леспинетт или Человек, молящийся перед пейзажем
0
Портрет мужчины из семьи Леспинетт или Человек, молящийся перед пейзажем
1480, 30×22 см
Посмотреть 231