войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Альтернативные названия: В дверях; В дверях.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1928
Размер: 92×74 см
Работа в подборках: 2 подборки
Тэги

Описание картины «Марокко. Фигуры в дверях»

«Марокко. Фигуры в дверях» - крупноформатная картина, выполненная маслом. Эта жанровая сцена изображает двух женщин, увлеченно беседующих на пороге дома. Произведение создано Зинаидой Серебряковой в Париже, после ее первой поездки в Марокко, осуществленной в 1928 году по приглашению промышленника барона де Брауэра. Богач и меценат, де Брауэр много лет поддерживал художницу и делал ей заказы на портреты, картины и панно для украшения своих домашних интерьеров.

Марокко очаровало и покорило художницу, после многих трудных лет вдохнуло в нее новую творческую жизнь. После того, как прошел ошеломительный период знакомства с совершенно новыми для нее местами, людьми, культурой, Серебрякова принялась за работу – и рисовала без устали. "…Меня поразило все здесь до крайности — и костюмы самых разнообразных цветов, и все расы человеческие, перемешанные здесь — негры, арабы, монголы, евреи (совсем библейские)…» - писала она своему брату, художнику Евгению Лансере. На ее портретах и в жанровых сценках сказочная экзотика восточной страны изображена очень естественно, натурально, без слащавости и излишней пышности.

В воспоминаниях Екатерины Серебряковой, дочери художницы, есть некоторые подробности этого путешествия. «…В Марокко мама жила у одной француженки, знакомой Броуэра. Маме там было очень трудно рисовать, никто не хотел позировать, потому что у них запрещено делать портреты. Мама еще очень стеснялась и не могла рисовать, когда люди подходят и смотрят… Поэтому ей было тяжело, но все-таки она довольно много нарисовала, так как могла рисовать очень быстро. Набросок портрета она делала за пятнадцать-двадцать минут». А вот свидетельство младшей дочери художницы – Татьяны: «Самые яркие и счастливые воспоминания за все годы, проведенные матерью за рубежом – это ее поездки в 1928 и 1932 годах в Марокко, где она нашла людей и природу, вдохновивших ее. Соприкосновение с этим сказочным миром заставило ее забыть все неприятности…» Вернувшись в Париж, художница представила свои этюды на камерной выставке в в галерее Бернхейма-младшего, а также написала несколько крупноформатных работ маслом, среди которых – «В дверях», «Марокканка в белом» и «Марокканка в розовом платье».

В 1932 году барон де Брауэр предложил Серебряковой совершить еще одну поездку в Марокко на тех же условиях: оплата расходов взамен на картины. Конечно же, она согласилась, и с радостью. На этот раз она была уже знакома с обстановкой, более свободна в общении, и посетила не только Марракеш, но и другие города – Фес и Сефру. Наряду с портретами Серебрякова писала изумительные пейзажи, острым глазом выхватывая характерную, типично восточную красоту архитектуры и местной природы. По итогам обеих поездок состоялась вторая выставка: из 63 работ, показанных Серебряковой в 1932 году в галерее Шарпантье, сорок картин относились именно к «марокканскому циклу».

По материалам Артхива. Цитаты из писем приводятся по изданию: Зинаида Серебрякова», Русакова А.А., 2017
Комментарии