Регистрация
1869, 81×66 см • Масло, Холст

Описание картины «Лягушатник»

Эдгар Дега, например, ненавидел пленэры и готов был стрелять (для начала дробью) в художников, которые бродят по большим дорогам с мольбертами. Но когда у него спросили о Ренуаре, пишущем на пленэре, Дега ответил: «Ренуар – другое дело. Он может делать все, что ему угодно». Иногда Ренуару угодно было писать на пленэре, но действительно удивительные пейзажи у него получались, когда на них присутствовали люди.

«Лягушатником» («Ла Гренуйер») называлось заведение недалеко от Парижа, которое стало популярным благодаря появлению железной дороги - доехать сюда стало возможным за каких-нибудь 20 минут. Ресторанчик был расположен на понтоне, пришвартованном к берегу Сены, но название он получил не за особую близость к речным обитателям. Лягушками тогда называли свободных в своих увлечениях барышень, которые стремительно меняли любовников и не признавали навязанных обществом моральных рамок. Влюбленные приезжали сюда, чтобы уединиться в тени деревьев, одинокие – чтобы найти пару, но все без исключения – чтобы от всей души потанцевать и развлечься.

О девушках-лягушках парижане говорили с усмешкой или с пренебрежением, шептались об их кричаще ярких нарядах и громком смехе. Ренуар же никогда не пытался раздавать моральных оценок – он смотрел на хорошенькую девушку и видел просто хорошенькую девушку. «Конечно, иногда можно было увидеть в «Ла Гренуйер», как две женщины целуются в губы, но при этом они выглядели такими неиспорченными!» - рассказывал он даже много лет спустя.

Огюст Ренуар и Клод Моне приезжали в «Лягушатник» вдвоем, ставили мольберты рядом и писали одни и те же сцены. У обоих часто не было гроша в кармане и ни единой крошки в желудке, но они страстно ловили эти блики на воде, этот солнечный свет, пробивающийся сквозь листья и играющий на фигурах и лицах людей, на траве и воде. До этих двоих так никто не писал – не удивительно, что, дыша одним воздухом, художники писали очень похоже, с голодной страстью совершали пока незаметный переворот в искусстве. Сейчас редкий любитель живописи без художественного образования или специальной подготовки отличит «Лягушатник» Моне от «Лягушатника» Ренуара. Папаша Фурнэз, владелец ресторанчика, денег за обед с этих чудаков никогда не брал – иногда только просил отдать ему наброски пейзажей, которые Ренуар и Моне считали неудавшимися. Он посмеивался, когда художники уверяли, что в них нет особой ценности и никто не захочет их купить: «Какое мне дело, если они красивые и закрывают пятна на стенах».

Дега был, конечно, язвительным брюзгой, но возвращаясь с нелегким снаряжением, измученным и уставшим из очередного путешествия в поисках прекрасного пейзажа, Ренуар бы с ним согласился. «Пленэр – это не искусство, а спорт», - шутил художник. То ли дело портрет.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пьер Огюст Ренуар. Лягушатник
Пьер Огюст Ренуар
1 работа • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Танцовщица
  • Пьер Огюст Ренуар. Портрет мадам Хартман
  • Пьер Огюст Ренуар. Снежный пейзаж
Ренуар
Собирает Valerie Hala
47 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Водяные лилии
  • Клод Моне. Аржантёй
  • Клод Моне. Здание парламента, грозовое небо
Вдохновленные солнцем....Импрессионисты!
Собирает Ирина Олих
61 работа • 0 комментариев
  • Агостино Карраччи. Серия "Сладострастие", Сатир, приближающийся к спящей нимфе
  • Пьер Огюст Ренуар. Лягушатник
1
Собирает Владка К.
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Боннар. В лучах солнца
9
В лучах солнца
Пьер Боннар
1908, 125×109 см
Пьер Боннар. Женщина, дремлющая на кровати
7
Женщина, дремлющая на кровати
Пьер Боннар
1899, 96×106 см
Пьер Огюст Ренуар. Завтрак гребцов
20
Завтрак гребцов
Пьер Огюст Ренуар
1881, 129.5×172.7 см
Пьер Огюст Ренуар. Две девушки за фортепиано
17
Две девушки за фортепиано
Комментарии
Полина Веткина
, 9 апреля 22:46 0
Ренуар же никогда не пытался раздавать моральных оценок – он смотрел на хорошенькую девушку и видел просто хорошенькую девушку.
Полина Веткина
, 9 апреля 22:47 0
все великие просты но не каждый простой может быть великим Ренуар смог не осудил а понял
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP