Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
11 статей  •  3 теста

Портрет Лоренцо Медичи Великолепного

Предложить название
1530-е , 72×90 см • Масло, Дерево

Описание картины «Портрет Лоренцо Медичи Великолепного»

Джорджо Вазари всегда пользовался покровительством сильных мира, включая кардиналов, герцогов и даже римских Пап. Были среди его высоких покровителей и представители дома Медичи, правившие Флоренцией. Подростком Вазари некоторое время воспитывался вместе с юными Медичи. Известен его портрет Алессандро Медичи в рыцарских доспехах. Специально ко дню бракосочетания другого Медичи - Франческо - Вазари, в качестве архитектора, перестроил крытую галерею Уффици, соединившую Палаццо Веккьо и Палаццо Питти. А знаменитые «Жизнеописания» открываются многословными благодарностями и восхвалениями одному из самых известных Медичи в истории – Козимо. Но вот Лоренцо Медичи Великолепный, изображённый на этом портрете, никак не мог входить в число патронов художника. Причина очень проста: он умер ровно за два десятка лет до рождения Вазари.

В главе «Жизнеописаний», посвящённой себе самому, Вазари признаётся, что всегда избегал писать портреты – гораздо увереннее он чувствовал себя в сложных композициях со множеством персонажей. Однако отказать Козимо Медичи, когда тот попросил написать портрет своего знаменитого предка Лоренцо, при котором искусство и благосостояние Флоренции поднялись до небывалых высот, Вазари не смог: он и сам нередко тосковал по «золотому веку» Лоренцо.

Характерные неправильные черты Лоренцо Великолепного были хорошо памятны флорентийцам по другим произведениям искусства – например, прекрасному бюсту работы Андреа Вероккьо. Так что Вазари мог не очень сетовать на отсутствие перед глазами живой натуры. Кстати, почти одновременно над своим портретом Лоренцо Великолепного работал и ассистент Вазари Джироламо Маккьетти. 

Возможно, речь даже шла о творческом соревновании. Маккьетти избрал для портрета традиционную тёплую гамму. Вазари же всегда предпочитал гамму холодную, и «Портрет Лоренцо Великолепного» исключением не стал.
Изысканный холодный колорит нарушается лишь одним ярким пятном. Оно, как магнит, притягивает взгляд. Это – алый кошелёк на поясе Медичи. Он нужен, чтобы напоминать о финансовой мощи Медичи: в конце XV века не только Флоренция, но и Рим были охвачены банковской сетью, принадлежащей Медичи. А Папа Сикст IV, присоединившись к коалиции политических противников Медичи, первым делом накладывал лапу на их деньги, и лишь вторым – отлучал семейство Медичи, а с ними и всю Флоренцию, от церкви.

Средства Медичи не были деньгами ради денег. Именно поэтому время Лоренцо стало и вправду великолепным. Добившись экономических успехов, Медичи направлял деньги на развитие науки и искусства. При нём Флоренция стала флагманом среди итальянских городов: Падуя и Венеция, Сиена и Верона, даже Рим в разные моменты либо воевали с Флоренцией, либо, что было не менее продуктивно, стремились её наследовать.
И всё же, несмотря на харизму победителя, выглядит Лоренцо Медичи на портрете Вазари разочарованным и очень усталым. Возможно, его нахмуренный лоб и согбенные плечи намекают на то, что Лоренцо гложет некая мучительная мысль. Но вероятней – просто указывают на историческое обстоятельство: будучи совсем не старым человеком, Медичи вынужден был удалиться от государственных дел, так как страдал мучительнейшей формой подагры. От неё Лоренцо Великолепный и скончался, будучи всего сорока трех лет от роду.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Портрет Лоренцо Медичи Великолепного
Возрождение
1 работа • 0 комментариев
  • Куртизанка и старик
  • Портрет Иоанна Фридриха, курфюрста Саксонского
  • Источник молодости
Возрождение
120 работ • 0 комментариев
  • Девушка
  • Голова оленя
  • (Фрагмент картины) Портрет принца Фелипе Просперо
Perfection
353 работы • 1 комментарий
  • Портрет Папы Иннокентия Х
  • Сумасшедшая старуха. Портрет одержимой завистью
  • Алжирские женщины
FB
468 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Куртизанка и старик
5
Куртизанка и старик

1531, 36×51 см
Портрет Иоанна Фридриха, курфюрста Саксонского
3
Портрет Иоанна Фридриха, курфюрста Саксонского

1531, 51×37 см
Портрет Папы Иннокентия Х
21
Портрет Папы Иннокентия Х

1650, 140×120 см
Девушка
0
Девушка

1635, 98×49 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP