Регистрация

Портрет Лоренцо Медичи Великолепного

Предложить название
1530-е , 72×90 см • Масло, Дерево

Описание картины «Портрет Лоренцо Медичи Великолепного»

Джорджо Вазари всегда пользовался покровительством сильных мира, включая кардиналов, герцогов и даже римских Пап. Были среди его высоких покровителей и представители дома Медичи, правившие Флоренцией. Подростком Вазари некоторое время воспитывался вместе с юными Медичи. Известен его портрет Алессандро Медичи в рыцарских доспехах. Специально ко дню бракосочетания другого Медичи - Франческо - Вазари, в качестве архитектора, перестроил крытую галерею Уффици, соединившую Палаццо Веккьо и Палаццо Питти. А знаменитые «Жизнеописания» открываются многословными благодарностями и восхвалениями одному из самых известных Медичи в истории – Козимо. Но вот Лоренцо Медичи Великолепный, изображённый на этом портрете, никак не мог входить в число патронов художника. Причина очень проста: он умер ровно за два десятка лет до рождения Вазари.

В главе «Жизнеописаний», посвящённой себе самому, Вазари признаётся, что всегда избегал писать портреты – гораздо увереннее он чувствовал себя в сложных композициях со множеством персонажей. Однако отказать Козимо Медичи, когда тот попросил написать портрет своего знаменитого предка Лоренцо, при котором искусство и благосостояние Флоренции поднялись до небывалых высот, Вазари не смог: он и сам нередко тосковал по «золотому веку» Лоренцо.

Характерные неправильные черты Лоренцо Великолепного были хорошо памятны флорентийцам по другим произведениям искусства – например, прекрасному бюсту работы Андреа Вероккьо. Так что Вазари мог не очень сетовать на отсутствие перед глазами живой натуры. Кстати, почти одновременно над своим портретом Лоренцо Великолепного работал и ассистент Вазари Джироламо Маккьетти. 

Возможно, речь даже шла о творческом соревновании. Маккьетти избрал для портрета традиционную тёплую гамму. Вазари же всегда предпочитал гамму холодную, и «Портрет Лоренцо Великолепного» исключением не стал.
Изысканный холодный колорит нарушается лишь одним ярким пятном. Оно, как магнит, притягивает взгляд. Это – алый кошелёк на поясе Медичи. Он нужен, чтобы напоминать о финансовой мощи Медичи: в конце XV века не только Флоренция, но и Рим были охвачены банковской сетью, принадлежащей Медичи. А Папа Сикст IV, присоединившись к коалиции политических противников Медичи, первым делом накладывал лапу на их деньги, и лишь вторым – отлучал семейство Медичи, а с ними и всю Флоренцию, от церкви.

Средства Медичи не были деньгами ради денег. Именно поэтому время Лоренцо стало и вправду великолепным. Добившись экономических успехов, Медичи направлял деньги на развитие науки и искусства. При нём Флоренция стала флагманом среди итальянских городов: Падуя и Венеция, Сиена и Верона, даже Рим в разные моменты либо воевали с Флоренцией, либо, что было не менее продуктивно, стремились её наследовать.
И всё же, несмотря на харизму победителя, выглядит Лоренцо Медичи на портрете Вазари разочарованным и очень усталым. Возможно, его нахмуренный лоб и согбенные плечи намекают на то, что Лоренцо гложет некая мучительная мысль. Но вероятней – просто указывают на историческое обстоятельство: будучи совсем не старым человеком, Медичи вынужден был удалиться от государственных дел, так как страдал мучительнейшей формой подагры. От неё Лоренцо Великолепный и скончался, будучи всего сорока трех лет от роду.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эжен Делакруа. Пума
  • Эжен Делакруа. Автопортрет в образе Эдгара Равенсвуда, или Гамлет
  • Эжен Делакруа. Карл V в монастыре Юсте
Perfection
Собирает Daire Winter
219 работ • 1 комментарий
  • Иероним Босх. Семь смертных грехов и четыре последние вещи
  • Мариано Фортуни. Одалиска
  • Питер Брейгель Старший. Слепые (Притча о слепых)
Favourite
Собирает Mykola Hrytsuliak
14 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эжен Делакруа. Пума
1
Пума
Эжен Делакруа
1859, 41.2×30.7 см
Эжен Делакруа. Автопортрет в образе Эдгара Равенсвуда, или Гамлет
0
Автопортрет в образе Эдгара Равенсвуда, или Гамлет
Эжен Делакруа
1821, 41×33 см
Эжен Делакруа. Карл V в монастыре Юсте
0
Карл V в монастыре Юсте
Эжен Делакруа
1837, 18×26.5 см
Мариано Фортуни. Одалиска
3
Одалиска
Мариано Фортуни
1861, 56×81 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP