войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1882
Размер: 199.7×189 см
Работа в подборках: 24 подборки

Описание картины «Деревенская любовь»

Картину «Деревенская любовь» приобрел Сергей Третьяков, брат Павла Третьякова, тоже коллекционер и меценат. Когда он привез работу Бастьен-Лепажа в Москву, Валентин Серов и Михаил Нестеров каждые выходные ходили смотреть на нее. А Нестеров утверждал, что «картина эта, по сокровенному, глубокому смыслу, более русская, чем французская».

К крестьянской теме Бастьен-Лепаж обращался часто, именно в этом русле созданы его лучшие картины. Перед нами типичный деревенский пейзаж, по разные стороны покосившейся хлипкой изгороди мы видим двух влюбленных. Удивительно тонко передано их состояние, некая натянутость и неловкость ощущаются буквально физически, улавливается и трудно сдерживаемая нежность, и явное смущение. Никакого заигрывания с крестьянами нет, Бастьен-Люпаж не пытается сделать из парня ангела, но в данный момент – в его лице видна одухотворенность, трепет, волнение. Девушку мы видим со спины, в ее руках цветок. Влюбленные склонили головы в направлении друг к другу, и кажется, что пространство между ними стало плотным.

Отдельно стоит обратить внимание на колорит. Цветов, в принципе, не очень много, но какая градация оттенков! Ведущие тона – зеленые и коричневые – представлены в потрясающем многообразии. Яркий акцент – розовый платок на ограде. Манера письма свободная, пастозный мазок. Это признанный шедевр французского натурализма, хоть и создана картина в разгар импрессионистских выставок (в 1882-м как раз проходить седьмая).  

Русские передвижники с большой долей вероятности внесли бы в такой сюжет раздумья о крестьянских судьбах, социальной угнетенности. Собственно, почему «внесли бы»? Вот какой вариант развития сюжета «Деревенской любви» (очень нерадостный вариант) наблюдаем в картине Владимира Маковского «На бульваре».  Ничего подобного нет у французского художника. Его настроение в данной картине – созерцание, любование, тонкая поэтичность. Однако намерения автора не всегда интересуют критиков, о чем свидетельствует такой забавный факт: французские критики, исследуя новую картину Бастьен-Лепажа, отыскивали некую подоплеку. К примеру, в одной из рецензий было заявлено, что художник показал «типичное будущее мужа-подкаблучника». Дескать, девушка уже сейчас вон как сурово с ним обращается, даже на свою сторону изгороди не пускает, что же будет, когда он на ней женится?!

Автор: Алена Грошева
Комментарии