войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 591.5 kB
2500 × 3059 px • JPEG
35.3 × 44.9 см • 173 dpi
42.3 × 51.8 см • 150 dpi
21.2 × 25.9 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль: Романтизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1859
Размер: 112×88 см
Регион: Милан
Местонахождение: Пинакотека Брера, Милан
Работа в подборках: 49 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Поцелуй»

Картина «Поцелуй» (Il Bacio), написанная в 1859 году – самая тиражируемая работа Франческо Айеца и настоящая икона итальянской живописи. В ней отражены основные черты итальянского романтизма и передан дух Рисорджименто – национально-освободительного движения за объединение раздробленной Италии. Этот процесс проходил в течение большей части XIX столетия и привёл к провозглашению Королевства Италия в 1861 году.

Главные персонажи картины – отсылка к шекспировским Ромео и Джульетте или Лучии и Ренцо из романа «Обручённые» Алессандро Манзони. В этом историческом произведении любовь юной пары становится символом итальянской государственности, восторжествовавшей над внутренними конфликтами и иностранным господством.

Тема поцелуя появилась ещё в начале карьеры Франческо Айеца – в 1823 году он выставил «Последний поцелуй Ромео и Джульетты». Страсть изображённых на полотне героев вызвала настоящий ажиотаж у публики: Ромео обнимает Джульетту за талию и притягивает её ближе к себе. Это разительно отличалось от более целомудренных ранних изображений лобзаний в искусстве. «Поцелуй» был ещё более смелым и страстным: мужчина одновременно ласкает лицо возлюбленной, придерживая её затылок.

Почему же эта работа воспринимается как патриотичная? После поражения Наполеона в 1815 году состоялся Венский конгресс, участники которого попытались перерисовать карту Европы. Италию вновь хотели сделать «лоскутным одеялом», которым она была до наполеоновских войн – созвездием независимых государств под влиянием других крупных держав вроде Австро-Венгерской империи. Один из политических образов, который можно увидеть в «Поцелуе» – это молодой итальянский солдат, целующий любимую перед отправлением в бой за Италию против агрессоров.

Ещё одна аллегория – политическая коалиция между Италией и Францией в борьбе с Австрией, которая жёстко подавляла националистические настроения на Апеннинском полуострове. Союзником итальянцев стал Наполеон III, чья помощь была признана решающей. Так что картину можно рассматривать как символ альянса этих двух стран. Юноша, одетый в зелёное и красное, представляет цвета итальянского флага, а голубое платье девушки на фоне его красных колгот символизируют знамя Франции. На одном из вариантов картины, которые Айец написал позже, девушка одета в белое, на другом рядом с влюблёнными лежит белая ткань – этот цвет является общим для флагов обеих стран.

Всего Айец написал пять задокументированных вариантов «Поцелуя» – четыре картины маслом и одну акварелью. Оригинал заказал Альфонсо Мария Висконти ди Саличенто. Полотно было выставлено в Пинакотеке Брера в 1859 году, через несколько месяцев после въезда первого итальянского короля Виктора Эммануила II и французского императора Наполеона III в Милан. Но в собрание галереи работа попала только в 1886-м.

Все копии картины отличаются размерами, архитектурными деталями, цветом платья героини и белой тканью на ступенях рядом с парой. Акварель – овал, выполненный в 1859 году, – сегодня находится в коллекции Амброзианской библиотеки в Милане.

Версию с покрывалом на ступенях художник создал для себя. Он отправил полотно на Всемирную выставку в Париж в 1867 году, где его купил российский великий князь Владимир Александрович, младший брат будущего русского императора Александра III и дядя Николая II. Работа передавалась по наследству его потомкам, а в 2016 году была продана на аукционе Christie’s за 1 миллион 865 тысяч долларов США.

В частных коллекциях находятся и ещё два варианта «Поцелуя». Одних из них – с девушкой в белом платье – выставлялся на торги Sotheby’s в 2008-м, где был куплен на 1 миллион 207 тысяч долларов.

Работа Франческо Айеца неоднократно цитировалась в потребительской и массовой культуре. В 1920-х годах компания Perugina – один из ведущих итальянских производителей шоколада – создала на её основе дизайн упаковки для конфет «Baci». В 1954 году великий итальянский режиссер Лукино Висконти повторил композицию в одном из эпизодов фильма «Чувство». Изображение «Поцелуя» присутствует на картине Джироламо Индуно «Тоскливое предчувствие» (1862).

Автор: Влад Маслов
Комментарии