войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Альтернативные названия: Суть вопроса
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1928
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 46 подборок

Описание картины «Суть дела»

Картина «Суть дела» была глубоко личной для Рене Магритта. Когда будущему художнику было всего 14 лет, его мать покончила с собой, бросившись в реку. Всю жизнь Регина Магритт страдала от приступов глубокой депрессии и несколько раз пыталась свести счеты с жизнью. Ее муж Леопольд был очень обеспокоен состоянием Регины и опасался, что очередная попытка самоубийства может увенчаться успехом. В конце концов, он запер жену в ее спальне, однако в какой-то момент ей удалось сбежать. Регину искали несколько дней, и в итоге обнаружили её тело в реке Самбре ниже по течению.

Согласно легенде, юный Рене был на берегу реки с родными и соседями, когда тело его матери доставали из воды. Позже, однако, эта версия была опровергнута. Как бы то ни было, слухи разлетались быстро. Рене знал, что речное течение обнажило тело Регины, обмотав ночную рубашку, в которой она сбежала из дома, вокруг ее головы и скрыв лицо. Этот образ позже будет появляться в живописных работах художника, например, в знаменитых «Влюбленных». Однако Магритт не любил рассказывать о том, как умерла его мать, и долгое время даже его жена Жоржетта не знала страшных подробностей.

Образ женщины на картине «Суть дела» кажется прямым отражением воспоминаний художника о матери. Ее лицо скрыто под тканью, рукой она сжимает горло, пытаясь то ли стянуть этот мешающий покров, то ли удушить себя. Когда история гибели Регины Магритт стала наконец достоянием общественности, любители модного тогда психоанализа стали «разгадывать» тайны картин Магритта с точки зрения фрейдистской теории. Сам же художник, который в отличие от большинства сюрреалистов был ярым противником психоанализа, категорически отрицал связь между сюжетами своих работ и личной историей. Он писал: «Моя живопись – это видимые образы, которые ничего за собой не прячут. Они пробуждают тайну, и когда человек видит мою картину, он задает себе простой вопрос: «Что это значит?» Но это ничего не значит, потому что и тайна тоже ничего не значит, она непознаваема».

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии