войти
опубликовать

Мадонна с Младенцем (Мадонна Строганова, Мадонна Стокле)

Дуччо ди Буонинсенья • Иконопись, 1300, 27×21 см
$53
Цифровая версия: 5.1 MB
2807 × 3722 px • JPEG
21 × 27 см • 340 dpi
47.5 × 63.0 см • 150 dpi
23.8 × 31.5 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Иконопись
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Материалы: Дерево
Дата создания: 1300
Размер: 27×21 см
Регион: Нью-Йорк
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 10 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание работы «Мадонна с Младенцем (Мадонна Строганова, Мадонна Стокле)»

Небольшая по размерам «Мадонна с Младенцем», приписываемая кисти Дуччо ди Буонинсенья, попала в поле зрения широкой общественности лишь в 1904 году, когда на выставке в Сиене её представил граф Григорий Строганов. А ровно через сто лет, в 2004 году, «Мадонна Строганова» стала самым дорогим ($45 млн.) на тот момент приобретением в истории нью-йоркского музея Метрополитен.

Почему «Мадонна с Младецем» стала называться «Мадонна Строганова»

Григорий Сергеевич Строганов, русский аристократ и знаменитый коллекционер, обнаружил «Мадонну с Младенцем» в одной из антикварных лавок Тосканы в начале ХХ века. Распознав шедевр, к тому же очень ранний, Строганов заказал реставрацию, за всеми этапами которой следил лично. Он же атрибутировал своё приобретение как работу Дуччо ди Буонинсенья. В искусствоведческих кругах появление нового, до того не известного (точнее, известного лишь по текстовым описаниям) Дуччо стало крупной сенсацией. Тем не менее, атрибуция Строганова до сих пор никем не оспорена. Серьёзные специалисты анализируют место картины в творческой эволюции художника, а саму её принято называть «Мадонна Строганова» (не путать с другой «Мадонной Строганова» - картиной Аньоло Бронзино «Святое семейство с младенцем Иоанном»).

Впоследствии картину стали называть «Мадонна Стокле» по фамилии следующего владельца – бельгийского промышленника и банкира Адольфа Стокле.

Художественное своеобразие и новизна «Мадонны Строганова»

Облик Мадонны на этой картине Дуччо воспроизводит физиономические черты, характерные для византийской (комниновской) живописи: узкие глаза, вытянутый овал, характерный «византийский» нос. Однако есть и поразительные неканонические детали – например то, как Младенец Христос рукой поддерживает мафорий (плат, покров) Богоматери. Важным композиционным нововведением является мотив парапета на переднем плане. По словам британского искусствоведа Джона Уайта, этот парапет – «первый и единственный предшественник длинного ряда итальянских Мадонн у балюстрады» (много таких, например, у Джованни Беллини).

Автор: Анна Вчерашняя
Комментарии